Игоря Квашу погубила никотиновая зависимость

Автор
Игоря Квашу погубила никотиновая зависимость

Прощание с любимцем публики прошло в "Современнике".

Игорь Владимирович был одним из создателей этого театра, гремевшего на всю страну в 70-е и в 80-е. Кваша служил там 55 лет. С раннего утра по улочке вдоль Чистопрудного бульвара к театру шли люди, чтобы проститься с любимым актером. Многие приехали из других городов, это были поклонники программы "Жди меня" – Игорь Кваша был лицом передачи со дня ее появления на экране в 1998 году.

Гроб с телом артиста стоял на сцене. Вокруг множество венков от тех, кто его любил и будет помнить. Временами казалось, что это всего лишь репетиция или премьера: опустят занавес и артист выйдет на поклон к своему любимому зрителю. Но, увы… Подходили коллеги и друзья: худрук "Современника" Галина Волчек, Сергей Юрский, Никита Высоцкий, Иосиф Кобзон, Александр Олешко... Звучали слова: "человек бесконечного таланта", "необыкновенной теплоты", "широкая душа".

– Недостаток у Игоря был всего один: он очень много курил, – рассказала нам актриса Светлана Немоляева. – Мы как-то вместе репетировали пьесу, он смолил практически одну сигарету за другой. Говорил, выкуривает по 2 с половиной пачки в день.

С дурной привычкой пыталась бороться жена Игоря Владимировича Татьяна Путиевская. Она даже обещала любимому супругу: бросишь сигареты – возьму твою фамилию, хотя она и не нравится. Однако актер даже не подумал бросить. По словам коллег, задолго до болезни легкие актера напоминали решето. Несколько месяцев назад одно легкое Игорю Владимировичу удалили. Начались проблемы с сердцем, в итоге оно не выдержало.

Сотрудники программы "Жди меня" говорят: Кваша был практически единственным в телешоу, кто искренне переживал за героев. Его не волновали рейтинги и сумма гонорара. Когда в эфире демонстрировали трагические истории, на глазах ведущего блестели слезы. Такое не сыграешь. На телевидении знали, что после тяжелых эфиров у ведущего прихватывало сердце, даже пил корвалол. Подобное неравнодушие к чужой беде – редкость. Но и нагрузка на сердце.

– Сейчас у жены и сына Игоря самые тяжелые дни, – продолжала Светлана Немоляева. – Я сама не так давно пережила потерю близкого человека. Это очень больно. Надо держаться.

– Жил достойно, достойно ушел. Светлая память. Он был одним из тех, кто вдыхал тепло в наши сердца в суровое, холодное время, – подчеркнул писатель, друг Игоря Владимировича Виктор Шендерович.

Фото : izvestia.ru