Существует бактерия, производящая чистое золото

11:31 Вт, 9 Октябрь 2012 Телеграф

Ученые обнаружили бактерию, способную выдержать сильную токсичность и произвести 24-каратное золото.

Команда исследователей из Мичиганского университета в США во главе с Каземом Кашефи (Kazem Kashefi) и Адамом Брауном (Adam Brown) открыли, что бактерия Cupriavidus metallidurans может превратить токсическое жидкое вещество хлорид золота, находящееся в природе, в чистое золото.

Бактерия невероятно устойчива к этому токсическому элементу, и в 25 раз сильнее, чем раньше предполагалось.

Ученые создали компактную фабрику, где с помощью переносной лаборатории, стеклянного биореактора и бактерий получают благородный металл.

Браун и Кашефи кормили бактерии большим количеством хлорида золота, и через неделю получили золотые самородки. Возможно такой же процесс происходит и в природе.

"Мы занимаемся микробной алхимией, превращая что-то не очень ценное в твердый, ценный металл", — объяснили ученые.

К сожалению, эксперимент невозможно произвести в более крупных масштабах, так как он нерентабельный. Исследователи считают, что их работу стоит использовать, чтобы поднять вопрос о жадности, экономике и окружающей среде.

Фото: mirfactov.com