760 тысяч тонн шоколада съедают немцы за год

760 тысяч тонн шоколада съедают немцы за год

Кризис в еврозоне никак не отражается на продажах шоколада в Германии.

По крайней мере, об этом свидетельствует статистика - в среднем каждый год среднестатистический немец съедает 9,5 кг этого продукта (760 тыс. т - в пересчете на всю страну), и, по итогам этого года, ситуация вряд ли изменится. Как считают маркетологи, производителям шоколада удается держать продажи на стабильно высоком уровне благодаря маленьким упаковкам, а защитники прав потребителей видят в этом скрытое повышение цен и угрозу здоровью.

С приближением зимы у производителей шоколада начинается самый ответственный период. Считается, что потребление этого продукта напрямую зависит от погоды и времени года - чем холоднее и промозглее на улице, тем больше люди покупают шоколад. "Однако уже сейчас можно сказать, что дела идут неплохо", - заявил председатель правления торгового объединения "Свитс глобал нетворк" (Sweets Global Network) в Мюнхене Ханс Штромайер.

И пусть рынок шоколада в Германии не растет семимильными шагами, как это было после объединения ФРГ и ГДР, но стабильным он остается уже довольно долго, не в последнюю очередь благодаря уловкам маркетологов. В частности, речь идет о так называемых мини-упаковках, смысл которых, по сути, сводится к тому, чтобы за старую цену продать меньше. Именно так удается покрывать рост цен на какао-бобы. Как считает представитель общества защиты прав потребителей в Гамбурге Армин Фалет, это - ни что иное, "как скрытый рост цен".

Во-вторых, маркетологи прикрывают свое стремление к прибыли тем, что якобы заботятся о здоровье потребителей и предлагают не злоупотреблять сладостями. "Таким образом, они убивают 2-х зайцев 1-м выстрелом. Когда человек покупает плитку шоколада весом не 100 г, а 10, - разумеется, он потребляет меньше калорий, но платит за это больше", - заявил Фалет. Хотя не исключено, что, поедая сладости в маленьких упаковках, намного проще потерять самоконтроль и нанести здоровью вред.

Нельзя не отметить, что на размеры упаковок влияют и демографические проблемы Германии. К примеру, за последние 20 лет практически на 50 % увеличилось число одиноких людей. Именно поэтому, по словам представителя Германского союза продовольственных товаров Кристиана Беттхера, в продуктовых магазинах появляется все больше полуфабрикатов или уже готовых блюд, а упаковки и порции становятся все меньше. "Ну какому одинокому человеку понадобится покупать большой арбуз только для себя одного?" - привел пример К. Беттхер.