Сегодня отмечают Черную пятницу

Автор
Сегодня отмечают Черную пятницу

Название Черная пятница произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день.

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Черная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Черная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить.

Именно с Черной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров. Традиция этому безудержному шоппингу возникла в Америке еще в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок, бонусов, особенными подарками и т.д. А сам термин "Черная пятница" появился только в 1966 году в Филадельфии.

Существует две общепринятые версии о происхождении названия. По одной, день так называли из-за огромных пробок на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня благодарения. По другой, название Черная пятница произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день.

Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – черными, а так как выручка в этот день была огромной, то и черный цвет в отчетности преобладал. Так, или иначе, данная традиция грандиозных распродаж приобрела такой успех, что быстро распространилась и в других странах.

Именно в этот день сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам месячные прибыли. Сегодня Черная пятница – популярный международный тренд. Но именно в Америке этот день ждут с особым нетерпением.

Накануне, еще до полуночи, в торговых центрах и магазинах американских городов негде яблоку упасть – предусмотрительные покупатели занимают очередь заранее, а некоторые даже ночуют у входа в магазины. Ведь первых покупателей ждут серьезные скидки (от 50 до 80%). К тому же в Черную пятницу многие магазины открываются очень рано – около 5 часов утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь.

Казалось бы, такая "щедрая" политика должна приносить убыток представителям торговли. Однако, большой поток покупателей сполна компенсирует низкие цены, к тому же впереди Рождество, и приобретение товаров становится просто "необходимостью" у людей.

Таким образом, магазины за один день "убивают" трех зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Кстати, не надо думать, что в распродаже участвуют только уцененные или непопулярные товары.

Поскольку продавец, в любом случае, остается в выигрыше, поэтому скидки распространяются и на лучшие товары в ассортименте. К тому же, уже традиционно фирмы-производители техники и бытовых товаров приурочивают выпуск новой линейки продукции к этому периоду.

Так они не только стимулируют спрос, но и делают рекламу новому товару. Еще одна важная отличительная черта Черной пятницы – товар, приобретенный в этот день, вернуть в магазин (по любой причине) считается дурным тоном. Поэтому и процент возврата покупок невелик, что также на руку продавцам.

Но и покупатель остается в выигрыше, ведь многие заранее планируют покупки и приобретают их в Черную пятницу с большой выгодой. А под скидки в этот день попадают практически все категории товаров, от продуктов питания до бытовой техники. Самыми ходовыми традиционно остаются электроника, одежда и игрушки.

Хотя по телевизору ежегодно мы видим огромные толпы людей, штурмующих в Черную пятницу магазины в США и сметающих с прилавков все – от носков до огромных плазменных панелей, когда времени на рассматривание и размышление нет и порой не обходится без травм, но популярность этого события не становится меньше.

И в целом "праздник истинных шопоголиков" приносит настоящее удовлетворение всем его участникам. По статистике, в Черную пятницу американская семья может в среднем сэкономить от нескольких сотен, до тысяч долларов. И каждый год они оставляют в магазинах по $60 миллиардов, что сравнимо с годовым бюджетом небольшой страны.

Надо также сказать, что в Европе "Черная пятница" проходит по-другому. Да, традиция делать скидки в преддверии Рождества сохраняется, но всё происходит более чинно и благородно. Во многих европейских странах честность скидок в торговых точках контролируется государством, а еще и интернет-магазины не отстают от своих "реальных" коллег. И в последнее время все больше европейцев совершают покупки в эти дни, не покидая своего жилища.