ФСБ обвинила Никиту Михалкова в незаконной торговле бриллиантами

Автор
ФСБ обвинила Никиту Михалкова в незаконной торговле бриллиантами

За самого высокооплачиваемого российского актера не на шутку взялись спецслужбы России.

За самого высокооплачиваемого российского актера не на шутку взялись спецслужбы России. Так, сотрудники ФСБ заинтересовались алмазным бизнесом Никиты Михалкова.

Напомним, что журнал Forbes недавно обнародовал источники доходов российского актера Никиты Михалкова. По данным издания, ему принадлежит 10% предприятия "ЧелПромДаймонд", которое занимается обработкой алмазов. Михалков - среди совладельцев бизнеса вместе со своим зятем Альбертом Баковым.

Как стало известно, УФСБ России по Челябинской области открыло против компании "ЧелПромДаймонд" уголовное производство. Речь идет о незаконном обороте драгоценностей. В частности, правоохранители расследуют факт продажи компанией "ЧелПром-Даймонд" бриллиантов на 40 млн рос. руб. иностранной фирме "Dundela Limited".

По данным российской прокуратуры, компания в прошлом году заключила с "Dundela Limited" договор на поставку бриллиантов стоимостью 10 млн дол. Затем стоимость поставляемых драгоценностей уменьшилась до 1,25 млн дол. В июле 2013 года представители компаний подписали акт о приеме-передаче на 11,6 тыс. единиц товара весом около 1,5 тыс. карат.

“Данная сделка является незаконной, поскольку Dundela Limited является нерезидентом на территории РФ, не имеет зарегистрированного представительства и не состоит на специальном учете пробирного надзора”, — заявила прокуратура региона.

Нарушителям закона грозит до 7 лет заключения. Сам Никита Михалков уже открестился от алмазного бизнеса. По информации пресс-службы актера, о ситуации тот узнал из СМИ. "Он не владеет данным предприятием, а лишь выступает миноритарным финансовым инвестором с долей в 10%, не влияет ни на принимаемые решения менеджментом компании, ни на стратегию развития бизнеса", - заявили в пресс-службе.

Кроме того, представители актера сообщили, что Михалков не знает руководителей предприятия, не был в компании и не присутствовал на собраниях акционеров. Более того – "никаких дивидендов от деятельности предприятия никогда не получал и даже не видел ни одного экземпляра производимой продукции".

[news id="903740"]