"Горбатый" сегодня празднует 52-летие

Автор
"Горбатый" сегодня празднует 52-летие

22 ноября 1960 года с производственного конвейера Запорожского завода "Коммунар" сошла 1-я партия автомобилей "Запорожец".

ЗАЗ-965 от запорожского завода "Коммунар", который потом стал называться "Запорожский автомобилестроительный завод", был разработан на основе итальянского автомобиля FIAT 600.

Итальянский прообраз "народного автомобиля" украинцев, в свою очередь, разработал талантливый автомобильный конструктор Данте Джакоза. Очевидно, итальянскую модель переработали и довели до своего понимания дизайна и инженерии конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей (будущий "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола", который производил известные "москвичи").

В результате украинский "запорожец", который в народе называли "горбатым", вышел в общем довольно надежным и малозатратным. Кроме того, автомобиль отличался хорошей проходимостью, приличной загруженностью ведущих колес и небольшой собственной массой.

Стоимость 1-го "горбатого" составляла 1 200 советских рублей. Следует также отметить, что 1-я партия автомобилей очень быстро разошлась. Украинский "народный" автомобиль стал популярным благодаря своей неприхотливости, экономичности и ремонтопригодности.

Известным он стал не только в СССР, но и в других государствах, где автомобиль продавался под маркой "Yalta". Кроме того, в Запорожье стали делать и модифицированные автомобили - для людей с ограниченными физическими способностями. В этой модификации ЗАЗа были изменены механизмы управления.

" Запорожец" выпускали в первоначальном дизайне до 1962 года. Затем вид машины изменили.
19 сентября 2008 года ЗАЗ прекратил выпуск автомобилей ЗАЗ-1103 "Славута" в связи с экологическими требованиями Евросоюза.

По материалам УНН