Глава Renault: Европейский рынок продолжит падение

Глава Renault: Европейский рынок продолжит падение

В первую очередь это связано с ростом безработицы, которая ведет к сокращению спроса на автомобили.

"Думаю, 2014-й и 2015-й годы в Европе в лучшем случае будут стабильнее последних лет. Однако, если смотреть правде в глаза, падение все равно продолжится, хоть и будет не таким резким, как в последнее время", - считает Гон. Ближайшее будущее не сулит ничего, что дало бы толчок к экономическому росту в Европе - по крайней мере, в автомобильной индустрии.

В мае продажи автомобилей в Европе упали до уровня 20-летней давности, после того как рецессия европейской экономики привела к росту безработицы и, как следствие, - к падению спроса на автомобили.

Стоит отметить, что спад сейчас наблюдается не только в Европе. В России, например, с начала года автомобильный рынок тоже характеризуется отрицательной динамикой, а за июнь продажи упали еще на 11%. Однако, по мнению Гона, это лишь временное явление. На рынках стран БРИКС количество автомобилей на душу населения продолжит стабильно расти. В Европе 1 автомобиль приходится в среднем на 2-х человек, в России и Бразилии - на 4-х, в Китае - вообще на 20.

В связи с неутешительными прогнозами, Renault принял решение о реорганизации производства. Следующее поколение Nissan Micra с 2016 года будут собирать не в Индии, как сейчас, а во Франции. Однако при этом штат работников французских заводов будет сокращен на 17%, а выплата зарплаты в течение этого года будет проходить с задержками. По мнению руководства, данная мера позволит сохранить на плаву все заводы в стране. "Мы стараемся действовать как можно изобретательнее, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями", - заявил Гон.