Украину захлестнули китайские автомобили

Автор
Украину захлестнули китайские автомобили

В 2014 году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским, посчитали автопроизводители.

А с учетом планов по импорту таких авто доля китайский марок на украинском рынке может вырасти до 17%, сообщает Коммерсант-Украина. Китайские автомобили вытесняют российские в первую очередь благодаря относительно низким ценам и комплектации.

"Двадцать лет я ездил на "Жигулях" третьей модели и ни за что не хотел ее менять. Но когда в прошлом году встал вопрос о покупке нового автомобиля, я увидел, что за 64 тыс. грн не смогу купить российскую или украинскую марку, которая бы имела ABS, литые диски, кондиционер, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и двигатель Toyota",— говорит водитель Виктор Азаренко (последние годы подрабатывает в такси).

Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой стали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек. Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок.

Гендиректор "УкравтоВАЗ" (импортер Lada) Игорь Вознюк говорит, что его компания сейчас ничего не может противопоставить китайским импортерам в сегменте автомобилей стоимостью до 80 тыс. грн. За последние два года АвтоВАЗ прекратил выпуск самой доступной на украинском рынке Lada 2107 по цене 52-54 тыс. грн и Lada Samara 154 (66 тыс. грн).

Среди минусов китайских марок традиционно называют низкое качество. По словам учредителя службы такси "Мотор" Сергея Коломацкого, его компания в 2008 году приобрела около 100 автомобилей Geely CK и Chery Amulet. И уже через полтора года начались проблемы с комплектующими.

"У нас, к примеру, автомобиль попал в ДТП или износились амортизаторы, мы обращаемся в сервисную станцию, а там говорят, что запчасти будут доступны не ранее чем через месяц. А неоригинальные комплектующие часто не подходят, из-за этого мы не можем нормально работать",— сетует Коломацкий. Он говорит, что после этого неудачного опыта его компания больше не покупает большие партии китайских машин — берет одну-две на пробу.

"Сейчас качество китайских автомобилей заметно улучшилось. Но остается еще одна проблема — низкая остаточная стоимость. После эксплуатации в такси их приходится продавать почти даром", — говорит он.

Похожие истории рассказывают даже сами продавцы китайских автомобилей. Как отмечают в "АЦК-Авто" (продает FAW и BYD), иногда можно услышать, что для китайских марок подходят запчасти японских марок. Но нередко они, хотя и выглядят одинаково, отличаются по размерам. И запчасти приходится заказывать в Китае, что увеличивает срок ремонта.

Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что каким бы ни был объем рынка, заявленные планы по продажам китайских марок выглядят чрезмерно оптимистически.