Audi TT могла быть гораздо мощнее

Audi TT могла быть гораздо мощнее

Задолго до появления Audi TT в версии RS подразделение Quattro Gmbh подумывало о создании особой боевой модификации знаменитого спорткупе.

Инженеры пришли к выводу, что у машины есть прекрасный спортивный потенциал, и его легко можно раскрыть с помощью 2,7-литрового V6, который устанавливали на B5-поколение Audi RS4.

Однако при попытке "поженить" кузов и мотор выяснилось, что последний никак не хочет нормально вставать поперечно (а из-за особенностей модели возможно было только такое расположение). Но на этом история не закончилась. Твердо решив добиться своего, инженеры попробовали кардинально поменять компоновку и взять на только двигатель, а целую платформу от Audi RS4 Avant, вместе с коробкой, тормозной системой, задним дифференциалом и подвеской. Чтобы уместить все это добро в компактном кузове TT, платформу укоротили на 170 миллиметров. На фоне доработок по технической части интерьер остался практически без изменений, получив лишь кресла Recaro и обшитый алькантарой руль.

На создание автомобиля ушло восемь месяцев, а пробег в ходе испытаний составил 20 000 километров. В результате оказалось, что детище инженеров Quattro вполне способно потягаться даже с Porsche 911 того поколения. Двигатель выдавал 375 лошадиных сил и 440 Нм момента, что позволяло машине разгоняться до 100 километров в час за 4,8 секунды и развивать максимальную скорость в 295 километров в час. К сожалению, по ряду соображений, в основном финансового характера, проекту так и не был дан зеленый свет, и самая горячая TT первого поколения так и сохранилась в единственном экземпляре.