Киевское метро изъяло из парка 72 вагона

Автор
Киевское метро изъяло из парка 72 вагона

На ремонт основных средств необходимо 374 млн грн, еще 732 млн грн – на обновление производственно-технической базы.

Коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” вследствие неисправности и отсутствия средств на приобретение запасных частей и комплектующих изъяло из инвентарного парка 72 вагона.

Как сообщила пресс-служба Киевской горгосадминистрации (КГГА) со ссылкой на главного экономиста предприятия Максима Демченко, кроме того, в 2015 году завершается срок эксплуатации еще 62 вагонов. Нуждаются в срочной замене изношенные рельсы, шпалы, стрелочные переводы, необходимо восстановление несущей способности тоннелей, химическое закрепление грунтов.

Помимо этого, необходимо провести модернизацию 27 эскалаторов, отработавших более 50 лет.

Таким образом, на ремонт основных средств необходимо 374 млн грн, еще 732 млн грн – на обновление производственно-технической базы.

“В последний раз тариф на проезд в метро пересматривался еще в 2008 году. За это время в Украине электроэнергия подорожала на 72%, минимальная заработная плата выросла в два раза, индекс инфляции составил около 190%. В течение этого времени в столичном метрополитене открыто шесть новых станций, а парк вагонов увеличился на 24%”, – сказал М.Демченко.

Он добавил, что общий объем перевозок в 2014 году составил 503,9 млн чел., в том числе 124,3 – льготники (каждый четвертый пассажир метрополитена). “Предприятие получает компенсацию только за каждого третьего перевезенного льготника”, – отмечается в сообщении.

Ранее коммунальные предприятия “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен” отмечали острую нехватку средств на предприятиях как минимум для текущего ремонта подвижного состава.

“Из-за многолетнего несоответствия тарифа экономически обоснованному уровню и хронической недокомпенсации за льготные перевозки прошлый год мы закончили с убытком более полумиллиарда гривень. При таких показателях пока придерживаться соответствующей безопасности перевозок для нас – сверхзадача”, – говорил глава метрополитена Виктор Брагинский.

Ранее “Киевпастранс” из-за сложного экономического положения закрыл ряд маршрутов на наземном транспорте столицы, сократил количество автобусов, троллейбусов и трамваев на 177 ед.

Одним из путей выхода из этой ситуации – повышение тарифов на проезд в наземном транспорте столицы (метрополитен с 2 до 4 грн, наземный транспорт – с 1,5 грн до 3 грн за разовую поездку – ИФ), которое предварительно ожидается в феврале 2015 года.