Цена на нефть Brent упала ниже $40 впервые за почти 7 лет

Цена на нефть Brent упала ниже $40 впервые за почти 7 лет

Цена североморской нефти Brent во второй половине торгов 8 декабря на лондонской бирже ICE упала ниже $40 за баррель.

Цены на нефть эталонных марок перешли от роста к падению во вторник, при этом котировки Brent упали ниже отметки в $40 за баррель впервые с февраля 2009 года, сообщило агентство Bloomberg.

Январские фьючерсы на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures к 16:45 МСК подешевели на 2,1% - до $39,88 за баррель.

Котировки фьючерсов на нефть WTI на январь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) упали на 2% - до $36,9 за баррель.

Накануне обе марки подешевели более чем на 5%, завершив торги на минимальном уровне с начала 2009 года.

Нефть дешевеет на опасениях усугубления излишка топлива на рынке после того, как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в прошлую пятницу приняла решение сохранить фактические объемы добычи нефти, составляющие около 31,5 млн баррелей в сутки.

Отмечается, что по цене $40 за баррель российские власти рассчитывают стрессовые варианты макроэкономических сценариев, при этом даже не раскрывая их деталей.

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в понедельник сделал прогноз, что высокая волатильность на нефтяном рынке сохранится еще два-три квартала, но затем цены пойдут вверх, и по итогам 2016 года базовый прогноз министерства по цене на нефть в $50 за баррель вполне реален.

При этом министр напомнил, что был рассчитан и так называемый пессимистический вариант прогноза, который исходит из среднегодовой цены на нефть в $40 за баррель в 2016 году. "В этом варианте мы не выходим на положительную динамику ВВП, промышленности, инвестиций и розничной торговле в 2016 году", - отметил он.

"Но мы не видим (в консервативном сценарии - ред.) принципиальных рисков, например, рисков для макроэкономической сбалансированности в целом, рисков для неисполнения бюджета или подрыва банковской системы. Российская экономика в целом адаптировалась. Она прошла этот шок. Мы смогли существенно сбросить издержки, улучшить управляемость компаний. И запас прочности, как понимаем, достаточно большой", - заявил А.Улюкаев, комментируя возможные риски при пессимистичном варианте.