Азаров: Альтернативы модернизации украинской ГТС нет

Автор
Азаров: Альтернативы модернизации украинской ГТС нет

Альтернативы модернизации украинской газотранспортной системы на самом деле не существует.

Об этом заявил в понедельник Премьер-министр Украины Николай Азаров на встрече с депутатом парламента Германии Карлом Георгом Вельманом и представителями компании Ferrostaal, сообщает Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины.

"Альтернативы модернизации украинской ГТС нет. Поскольку ни "Северный поток", ни "Южный поток" не снимают рисков, вызванных аномально низкими температурами. Модернизация украинской ГТС - это самый дешевый и надежный способ обеспечить бесперебойную поставку энергоресурсов в Европу", - заявил Премьер-министр. По его словам, чтобы реализовать проект по модернизации украинской ГТС, необходимо создать консорциум при участии Украины, России и ЕС, но в этом должны быть заинтересованы все три стороны.

Глава правительства подчеркнул, что особую актуальность этот вопрос приобретает, учитывая сильные морозы, которые наши страны пережили прошлой зимой. "Аномальные морозы показали, что ни "Северный поток", ни "Южный поток" не имеют и в ближайшем будущем не будут иметь надежных газохранилищ, которые могли бы быть задействованы в период аномально низких температур", - подчеркнул Премьер-министр.

Управляющий директор компании Ferrostaal Марк Нойман, который вошел в состав делегации, проинформировал Н. Азарова о проведенной работе в ходе реализации совместного с НАК "Нафтогаз Украины" пилотного проекта по модернизации украинской ГТС. Он, в частности, предусматривает глубокую модернизацию компрессорной станции "Бар", которая за относительно небольшие средства даст возможность существенно увеличить объемы прокачки и эффективность использования энергоресурсов.

Представители компании Ferrostaal выразили убеждение, что глубинная модернизация украинской ГТС, которая по оценкам как отечественных, так и европейских специалистов стоит около 5,3 млрд долларов, окупится раньше, чем может быть введен в эксплуатацию "Южный поток".

Ожидается, что представители компании Ferrostaal и НАК "Нафтогаз Украина" сегодня подпишут Меморандум о взаимопонимании относительно пилотного проекта модернизации компрессорной станции "Бар". Намерение финансировать этот проект подтвердил Deutsche Bank.