Звонки в налоговую обошлись британцам в £136 млн

Звонки в налоговую обошлись британцам в  £136 млн

Британцы потратили на звонки в налоговую службу (HMRC) 136 млн фунтов (220,4 млн дол.).

Об этом сообщает The Independent, со ссылкой на отчет комиссии по контролю за расходами правительства. Сам документ будет официально обнародован в среду, 19 декабря.

В ходе расследования Национального бюро аудита выяснилось, что за последний год 20 млн звонков по "горячей линии" в налоговую остались без ответа. Тем, кому удавалось дождаться оператора, приходилось оставаться на линии, в среднем, 5 минут. При этом около 6,5 млн человек только в первые 3 месяца текущего года прождали более 10 минут, пока им ответят в налоговой.

Согласно выводам комиссии, если бы налоговая оптимизировала свою работу и начала отвечать на 90% звонков, а также сократила время ожидания на линии, то сэкономила бы гражданам около 52 млн фунтов (84,3 млн дол.) в год. На данный момент HMRC тратит по 900 млн фунтов (1,5 млрд дол.) в год на общение с клиентами, но в состоянии охватить только 75% звонков, поступающих на "горячую линию".

При этом с годами ситуация ухудшается: если в 2009-2010 годах среднее время ожидания составляло 107 секунд, то теперь планка поднялась до 282 секунд. Впрочем, как отмечает BBC News, тогда служба успела ответить только на 48%  звонков, а в текущем году - на 74%.

Каким образом налоговая собирается справляться с этой ситуацией, неизвестно, так как в ближайшие 3 года руководство службы намерено сократить персонал на треть.

По данным BBC News, основную статью расходов при удаленных контактах с налоговой составляет потраченное на это время, что в денежном эквиваленте составило 103 млн фунтов стерлингов.