АМПУ и Минтранс Германии намерены завершить строительство волнолома в Одессе

АМПУ и Минтранс Германии намерены завершить строительство волнолома в Одессе

АМПУ и Минтранс Германии обменялись протоколами о намерении завершения строительства волнолома в Одесском порту.

Администрация морских портов Украины (АМПУ) и Министерство транспорта Германии обменялись протоколами о строительстве волнолома с привлечением межгосударственного кредита.

Согласно сообщению дочернего предприятия "Контейнерный терминал Одесса" немецкой HHLA International GmbH ("КТО"), стороны обменялись документами в ходе визита немецкой делегации, состоящей из представителей Федерального министерства экономики и энергетики Германии, представителя банка KfW, руководства компании в Одесский порт.

"Подписание протоколов явилось логичным завершением первого этапа ранее проведенных переговоров о дальнейшей реализации совместного с немецким инвестором проекта расширения контейнерного терминала Одесского порта на Карантинном молу", - отмечается в сообщении.

Кроме того, генеральный директор ДП "КТО" Анастас Коккин отметил, что благодаря поддержке материнской компании HHLA, правительства Германии, а также нового руководителя ГП "АМПУ" Райвиса Вецкаганса, удалось достичь компромиссных договоренностей в отношении дальнейшей реализации инвестиционного проекта строительства контейнерного терминала на Карантинном Молу, которые закрепляются в соответствующем соглашении.

Руководитель АМПУ Р.Вецкаганс, в свою очередь, добавил, что помимо конкретного увеличения мощности и всех технических характеристик, реализация проекта, прежде всего, несет в себе исполнение инвестиционных соглашений с немецкими партнерами.

"Мы приветствуем позитивный результат переговоров с государственным секретарем Министерства транспорта ФРГ и руководством банка KfW о возможности предоставления кредита на завершение строительства для реализации проекта в согласованные сроки", - отметил он.

Помимо прочего, советник отдела Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии Федерального министерства экономики и энергетики Германии Бернард Дух подчеркнул, что для того, чтобы немецкая инвестиция заработала на полную мощь, имеют большое значение не только причальные сооружения, но и устройство волнолома, и проведение дноуглубления акватории.

"Мы очень заинтересованы в том, чтобы ускорить ход этой работы. Будет подготовлен и представлен на рассмотрение Кабинета министров Украины пакет документов и уже тогда будет принято окончательное решение, в какой форме и в каком дизайне будет построен волнолом", - сказал он.

Компания "Контейнерный терминал Одесса" является дочерним предприятием HHLA International GmbH и входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов – немецкой компании HHLA AG (Гамбург).

С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала совместно с АМПУ.

Проект строительства терминала "Карантинный мол", предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки – один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд грн. Строительство начато в апреле 2010 года. В сентябре 2014 года на причалах нового терминала в тестовом режиме обработаны первые два судна-контейнеровоза. За 2016 год около 40% всех контейнерных грузопотоков обработаны ДП "КТО" на новых причалах Карантинного мола.