Гройсман намерен создать единую стратегию развития транспорта

Гройсман намерен создать единую стратегию развития транспорта

Отдельно Гройсман поручил наработать решение по повышению прозрачности в работе железнодорожного транспорта.

Премьер-министр Владимир Гройсман инициирует разработку единой Стратегии развития транспортной отрасли, включая железную дорогу, порты и авиасообщение, с целью формирования в Украине прозрачного и конкурентного транспортного рынка.

Соответствующие договоренности были достигнуты в ходе встречи главы правительства с представителями крупного бизнеса и профильных деловых ассоциаций, сообщает Правительственный портал.

"Сегодня нам необходима стратегия развития транспорта - и по железным дорогам, и по автомобильным дорогам, и по портам, и по авиасообщению. В то и время, когда все наращивают свой логистический потенциал, мы его просто теряем - отсутствием стратегии, ощутимости прозрачности и открытости. У нас нет конечной цели. А между тем инфраструктура должна стать качественным сервисом для экономики", - отметил Гройсман.

Он подчеркнул, что инфраструктура - чрезвычайно важна для развития экономики, утверждения позиций Украины на внутреннем и внешнем рынках, создания рабочих мест. "Нам нужно, чтобы "Укрзалізниця", порты, речной транспорт, автомобильные дороги - все работало, как единая система, которая позволяет бизнесу развиваться и достигать своих целей", - подчеркнул премьер.

Он признал, что вопрос о работе системы транспорта в Украине есть: "Я слышу бизнес, и он обращает внимание на непрозрачность системы, отсутствие доступа (к ресурсам)".

Глава правительства обратил внимание руководства Министерства инфраструктуры на необходимости формирования стратегического виденья развития всего транспортного сектора и поручил за месяц-полтора представить соответствующие наработки.

Отдельно Гройсман поручил наработать решение по повышению прозрачности в работе железнодорожного транспорта.

Он напомнил, что в системе железнодорожных перевозок более трети составляют перевозку агропродукции, почти 62% - перевозка продукции металлургии, а есть еще и сегмент пассажирских перевозок, который фактически дотируется за счет транспортировки грузов.

Он отметил, что эта система тяжелая и реагировать на потребности рынка - быстро и прозрачно – на данный момент не способна. "Но уверен, что мы можем найти формат, который позволит решить проблему", - сказал Гройсман.

Участники совещания со своей стороны предложили ряд инициатив, которые могут быть рассмотрены как на уровне правительства, так и на уровне парламента.