Apple заплатит менее $500 млн за потоковый сервис Beats Music

Автор
Apple заплатит менее $500 млн за потоковый сервис Beats Music

Как указал осведомленный источник, продажи Beats за 2013 год составили почти 1,3 млрд долларов.

Apple Inc. заплатит менее 500 млн долларов за потоковый сервис Beats Music и более 2,5 млрд долларов за Beats Electronics в рамках сделки общей стоимостью 3 млрд долларов, сообщили осведомленные источники Dow Jones Newswires.

Разделение Beats Electronics LLC на две составляющие может помочь понять замысел Apple касательно самой дорогой покупки в истории компании.

Как указал осведомленный источник, продажи Beats за 2013 год составили почти 1,3 млрд долларов, причем всю сумму обеспечило подразделение электроники, которое продает наушники и другое звуковое оборудование, при этом компания была прибыльной. Beats запустила свой сервис потокового воспроизведения музыки в январе.

Оценка потокового сервиса стоимостью 10 долларов в месяц, который насчитывает 250 000 подписчиков, оказалась довольно щедрой, исходя из количества его пользователей. Spotify AB, насчитывающая 10 млн подписчиков по всему миру, в ноябре привлекла 250 млн долларов при оценке в 4 млрд долларов, или 400 долларов на одного подписчика. Если исходить из таких цифр, стоимость Beats составляет 100 млн долларов.

"Они рассчитывали оценку компании точно не через" вычисление стоимости базы подписчиков, прокомментировал аналитик Triton Research Ретт Уоллес.

Осведомленные лица предупредили, что разделение суммы приобретения связано главным образом с бухгалтерскими аспектами, поскольку два подразделения Beats профинансированы разными инвесторами.

Генеральный директор Apple Тим Кук сказал в интервью в среду, что расширение нынешних бизнесов Beats "не является причиной для заключения сделки".

По словам Кука, сделка связана с возможностью привлечь подходящих специалистов для Apple, которая коренным образом изменила музыкальную сферу с помощью iPod и цифрового магазина iTunes, однако теперь рискует отстать от конкурентов в таких новых сегментах, как потоковое воспроизведение.

Beats, производитель дорогих наушников, созданный музыкальным магнатом Джимми Айовином и рэпером Dr. Dre, приобрел потоковый сервис Mog приблизительно за 14 млн долларов в 2012 году, а в январе этого года запустил свою версию под названием Beats Music. Компания закроет Mog в июне.

Некоторые инвесторы, вроде миллиардера Лена Блаватника, чья холдинговая компания Access Industries владеет Warner Music Group, вложили средства лишь в сервис потокового воспроизведения музыки. Генеральный директор Beats Music Иэн Роджерс и креативный директор Трент Резнор, фронтмен группы Nine Inch Nails, владеют долями в Beats Music, но не в Beats Electronics.

Другие предпочли инвестировать в подразделение электроники. Carlyle Group в прошлом году потратила 500 млн долларов на 30%-ную долю в бизнесе наушников, а также 5%-ную долю в музыкальном сервисе, которая была сокращена после прихода компании Блаватника. Когда Carlyle купила свою долю в прошлом году, она оценила всю группу Beats в 1,5-2,0 млрд долларов, согласно осведомленным источникам.

Carlyle с самого начала предполагала, что Apple купит Beats. Когда специалисты Carlyle изучали возможность инвестирования в Beats, они послали ее директорам записку, в которой Apple была названа потенциальным покупателем бизнеса, указал осведомленный источник.

По словам информированных лиц, Apple не вступала в контакт с Spotify во время процесса приобретения Beats. Это дает основания полагать, что технологический гигант был больше заинтересован в Beats благодаря силе ее бренда и известному руководству, нежели заурядному потоковому сервису. Представитель Spotify отказался прокомментировать эту информацию.

В интервью в среду Кук отметил, что сервис Beats Music лучше по сравнению со Spotify и Pandora Media, так как он использует человеческие ресурсы для того, чтобы помочь с выбором песен. Другие сервисы главным образом используют для этого компьютерные алгоритмы, добавил Кук.

"Здесь не все зависит от единиц и нулей", - пояснил он.

Хорейс Дедиу, основатель независимой аналитической фирмы Asymco, ориентированной на мобильную индустрию, сказал, что Apple, возможно, заплатила за Beats больше других потенциальных покупателей из-за стратегического значения этой компании. "Репозиционирование музыкальной империи iTunes без сомнений стоит 3 млрд долларов", - отметил он.

Apple выходит на рынок потокового воспроизведения музыки по подписке на фоне подготовки Amazon.com Inc. к запуску собственного сервиса, что, вероятно, произойдет уже в следующем месяце. Amazon заключила сделки с Warner Music Group и Sony Music Entertainment, что позволит участникам программы Amazon Prime слушать некоторые старые песни по запросу, по данным осведомленных источников. По словам этих источников, сервис будет включать лишь ограниченный каталог альбомов, которые вышли минимум шесть месяцев назад. Amazon повысила стоимость своей программы Prime до 99 долларов с 79 долларов в марте.

Сделка Apple с Beats открывает ряд возможностей

Решение Apple о покупке Beats Electronics - позитивный шаг, который позволит технологическому гиганту продавать свои продукты клиентам Beats, но, что важнее, в Apple придут сооснователи Beats Dr. Dre и Джимми Айовин и помогут дальнейшему продвижению компании в стратегически важной сфере потоковых сервисов, указывает Janney Capital Markets.

Брокер видит потенциал повышения своих оценок, так как ожидаемый  iPhone с большим экраном запустит цикл обновления и выпуска других новых продуктов. Подтверждает рекомендацию "покупать" и повышает целевую стоимость акций до 660 долларов с 590 долларов.

[news id="1302485" name="Будущая первая леди Украины Марина Порошенко (Фото)"]

[news id="1300112" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/05/pla.gif"]

[news id="1120396" name=""]