Ученые заявили о раздувании атмосферы Земли

Ученые исследовали породы, найденные в платформе Пилбара
16:51 Вт, 10 Май 2016 Телеграф
Фото из открытых источников

2,7 миллиарда лет назад атмосфера нашей планеты была гораздо тоньше.

Геофизики из США и Канады заявили о том, что 2,7 миллиарда лет назад атмосфера Земли была гораздо тоньше, а давление в ее нижних слоях было в два раза меньше нынешнего. К настоящему же времени газовая оболочка планеты значительно увеличилась в размерах.

Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature Geoscience. В ходе исследований ученые определили атмосферное давление, при котором сформировались пузырьки газа в древних породах. Для этого исследователи использовали базальтовые образцы, которые были найдены в древней платформе Пилбара и были образованы около 2,7 миллиарда лет назад в результате вулканической активности.

Ученые оценили размеры пузырьков газа, сформировавшихся на различных глубинах лавовых потоков. Их диаметр связан с различием атмосферного давления в основании и верхнем слое лавового потока. Эти данные ученые использовали для реконструкции примерного распределения атмосферного давления на Земле 2,7 миллиарда лет назад.

Исследованные породы Lenta.ru В результате исследователи установили, что 2,7 миллиарда лет назад поток солнечной энергии был примерно на 20% меньше, чем сегодня, а Землю населяли одноклеточные организмы. Атмосфера планеты содержала меньше кислорода и азота и была богата углекислым газом и метаном.

Последнее соединение помогало поддерживать парниковый эффект в газовой оболочке Земли. Ранее ученые полагали, что для этого атмосферное давление Земли должно было превышать современное в 1,6 – 2,4 раза.

Новости: ООН запустила кампанию ко Дню прав человека с участием украинских звезд