Ученые: какое земноводное способно к ускоренной регенерации конечностей

Саламандра-амазонка
11:00 Пн, 16 Май 2016 Телеграф
Фото из открытых источников

Вместо двух наборов генов у этих амфибий три и больше, а размножаются они обычно с помощью партеногенеза.

При встречах с саламандрами-самцами "амазонки" охотно спариваются с ними. Тогда новый генетический материал попадает к новому поколению, где может дополнять уже доступные наборы генов, или же заменять один из них. Данный процесс называется клептогенезом (эволюция путем воровства).

Роб Дентон (Rob Denton) из Университета штата Огайо и его коллеги изучили саламандр-амазонок, "укравших" два набора генов у амбистом Джефферсона, а один — у синепятнистых амбистом. В лаборатории исследователи отрезали им хвосты, сравнивая скорость регенерации с обычными короткоголовыми амбистомами — соседями "амазонок".

Выяснилось, что "нормальным" земноводным для повторного отращивания хвоста нужно почти 12 недель, а амазонкам — менее восьми недель. Аналогичные способности находили и у других животных с лишним набором генов. Однако остается неясным, как именно генные излишки влияют на регенерацию. Вероятно, среди украденных генов есть те, которые стимулируют процесс, или же само наличие дополнительных наборов предоставляет молекулярные механизмы для регенерации.

Новости: МВД Киргизии круглосуточно охраняет место аварии Boeing 747