Ученые отмечают: Происходит отравление человечества ртутью

08:17 Пт, 25 Январь 2013 Телеграф

Новейшие исследования показывают, что содержание ртути в теле человека и морских экосистемах превышает допустимый уровень.

В связи с этим ученые призывают выработать срочные меры для противостояния экологической угрозе.

Исследователи провели анализ рыбы из 9-ти стран мира. Результаты неприятно удивили: от 43% до 100% образцов из каждой страны показали превышение допустимого содержания ртути. В японской и уругвайской рыбе найдено столько этого металла, что ее употребление в пищу ученые посчитали опасным для жизни.

Слишком большое количество ртути обнаружилось и в 82% образцов человеческих волос, собранных у добровольцев из 8-ми стран мира. В частности, опасный уровень содержания ртути в организме был обнаружен у всех добровольцев из Таиланда, живущих неподалеку от крупного промышленного центра. Также превышение зафиксировано у 19 из 20 индонезийцев и 18 из 20 жителей Токио.

По словам исследователей, к выбросам ртути в природную среду приводит сжигание угля, добыча ископаемых, очищение руд металлов, производство цемента и другая антропогенная деятельность. Особенно опасно попадание "жидкого металла" в мировой океан, так как морские микроорганизмы превращают его в особо токсичную форму – метилртуть.

Это соединение закрепляется в пищевой цепочке, на вершине которой стоит человек. Многие страны уже признают наличие такой проблемы и постоянно проверяют уровень содержания ртути в морепродуктах.

Новости: Грозы, шквалы и град: украинце предупреждают об ухудшении погоды