Ученые нашли в Испании сотни залежей яиц динозавров

Фото: www.algeriesoir.com
23:40 Вт, 19 Март 2013 Телеграф

Испанские ученые сообщают, что обнаружили в северо-восточной части своей страны несколько сотен залежей яиц динозавров.

В их число входят также яйца, относящиеся к видам, следы которых никогда ранее не обнаруживались на территории Испании. Об этом сообщает УНН со ссылками на иностранные СМИ.

Яйца, фрагменты скорлупы и десятки когтей древних рептилий были найдены в стратиграфических слоях геологической формации Тремп в районе Коль-де-Нарго испанской провинции Лейди. Исследователи рассказывают, что во время Мелового периода в этом регионе была болотистая местность.

"В регионе было найдено большое количество осколков скорлупы, яиц и гнезд, которые относятся к динозаврам, в частности завроподам, - сказал ученый Каталонского института палеонтологии им.Мигеля Крузафонта Альберт Гарсия Селлес в интервью испанскому информационному агентству SINC. - До этого момента в данной местности были обнаружены следы присутствия только одного вида - Megaloolithus siruguei".

А.Селлес рассказал, что исследователям удалось установить, что различные типы яиц откладывались с конкретными промежутками времени. Это дало ученым возможность составить биохронологические шкалы с указанием точных дат гнездования.

"Другими словами, благодаря залежам яиц, найденным в Коль-де-Нарго, мы смогли определить, что возраст этого участка составляет от 67 до 71 млн лет", - заявил он.

Новости: На Прикарпатье военные тренировались отражать воздушное нападение