Ученые нашли ископаемые останки древнейших на Земле насекомых

Ученые обнаружили ископаемое насекомое, жившее на Земле в конце девона, примерно 365 миллионов лет назад.

Новый представитель шестиногих поможет заполнить "дыру" в истории насекомых продолжительностью примерно в 45 миллионов лет. Открытие описано в статье, опубликованной в журнале Nature. Один из значительных разрывов в истории эволюции современных насекомых приходится на период между поздним девоном и началом каменноугольного периода, примерно 325-385 миллионов лет назад. По одну сторону от "дыры" находятся древнейшие насекомые, которые только начинали покорять наземные пространства, а по другую - уже множество видов первых крылатых насекомых.

До сих пор не было найдено никаких ископаемых насекомых того времени, поэтому история развития с точки зрения количества видов группы животных оставалась неясной. Группа под руководством Андре Неля из Национального музея естественной истории Франции обнаружила в бельгийском карьере ископаемые останки насекомого, названного ими Strudiella devonica. Представитель Надкласс шестиногих, длиной около восьми миллиметров, жил примерно 365-370 миллионов лет назад. На сегодня это древнейшее полностью сохраненное ископаемое насекомое из найденных палеонтологами.

Авторы исследования делают вывод, что найденный ими организм был наземным и всеядным. Кроме того, отсутствие крыльев, небольшие размеры и некоторые другие характеристики указывают на то, что этот экземпляр мог быть нимфой - личинкой какой-то крылатого насекомого.