Метеорит 13 тыс. лет назад уничтожил индейскую культуру Кловис

03:31 Вт, 2 Октябрь 2012 Телеграф

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили новые свидетельства падения метеорита на территории Америки около 13 тысяч лет назад.

Последствия этого падения традиционно связывают с исчезновением американской мегафауны и индейской культуры Кловис.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее существование метеорита, упавшего на Землю около 13 тысяч лет назад, а также масштаб последствий его удара были предметом продолжительных дебатов между учеными. В 2007 году группа исследователей обнаружила в нескольких местах на территории Северной Америки отложения с микросферами (микроскопическими металлическими шариками, образующимися в результате расплавления и последующего застывания металлов), что свидетельствует о падении метеорита.

Другая группа ученых в работе 2009 года попыталась опровергнуть эти данные, но, как утверждают авторы настоящего исследования, использовала для этого неподходящую методику выделения микросфер. Высказывались сомнения и в интерпретации анализа их химического состава.

В марте 2012 года еще одной группой было найдено в центральной Мексике озеро с отложениями угля и импактитов (горные породы, образующиеся в результате падения метеорита), которое, по словам авторов, и является местом падения метеорита 13 тысяч лет назад.

Новости: Эта популярная приправа опасна для здоровья