Публика восторженно встретила артистов балета Мариинского театра

Автор
Публика восторженно встретила артистов балета Мариинского театра

Вашингтонская публика восторженно встретила артистов балета Мариинского театра.

Вашингтонская публика восторженно встретила артистов балета Мариинского театра, представивших в Кеннеди-центре "Золушку" Прокофьева.

Восторженно встретила вашингтонская публика артистов балета Мариинского театра, открывших во вторник свои гастроли показом "Золушки" на музыку Сергея Прокофьева на сцене Центра искусств имени Джона Кеннеди. Этот спектакль будет идти здесь пять вечеров подряд. И хотя местные критики еще не успели выступить с рецензиями, о первом успехе петербуржцев можно было судить по реакции зрителей - в день премьеры весь зал аплодировал стоя.

Справедливости ради стоит сказать, что Золушка в исполнении Марии Ширинкиной была изящна и грациозна, почти воздушна. Под стать ей был и принц в исполнении солиста труппы Владимира Шклярова. Сыгравшая роль злой мачехи Екатерина Кондаурова также сорвала немало аплодисментов. Постановщиком танцевальной части спектакля выступил бывший главный балетмейстер и художественный руководитель Большого театра Алексей Ратманский, который сейчас является хореографом Американского театра балета.

"Нью-Йорк таймс" отмечала, что "романтическая и трогательная версия Ратманского", являющаяся современным прочтением сказки Шарля Перро, сочетает традиции с инновациями. Конечно же это не классический балет, а современный спектакль, что становится понятным с первых же минут по его хореографии, костюмам, минимализму в декорациях. Да и сами герои не похожи на классических. Например, отец Золушки предстает выпивохой, а добрую Фею можно принять за рыночную торговку. Американцам все эти нововведения пришлись по душе.

Для вашингтонских выступлений, которые продлятся до 21 октября, подготовлено три состава исполнителей. Американской публике еще предстоит оценить талант Дарьи Павленко, Екатерины Осмолкиной, Александры Иосифиди, Софьи Гумеровой, Игоря Колба, Александра Сергеева. Оркестром Кеннеди-центра дирижирует Михаил Агрест.

Выступления в Кеннеди-центре - завершающая часть гастролей по Америке балетной труппы Мариинского театра, которая до этого дала тринадцать представлений "Лебединого озера" Петра Чайковского в Калифорнии: семь спектаклей в Центре исполнительских искусств Сегерстрема в Коста-Месе и шесть - на сцене знаменитого Зеллербах-холла в Беркли. Выступления проходили с неизменным аншлагом.

Артисты Мариинки - не редкие гости в Вашингтоне. И хотя в этом году истек их 10-летний контракт с Кеннеди-центром, его представители, сотрудничество с артистами Мариинского театра продолжится.