Капитану парома, затонувшего в Южной Корее, грозит до 5 лет заключения

Капитану парома, затонувшего в Южной Корее, грозит до 5 лет заключения

Капитану парома, затонувшего в Южной Корее, грозит до пяти лет лишения свободы - газета.

Ли Чжун Сок, капитан парома "Севол", потерпевшего крушение у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля, может быть приговорен к пяти годам заключения и денежному штрафу, сообщает газета The Chosun Ilbo в пятницу.

"Ли и его экипаж привлечены к уголовной ответственности. Согласно соответствующим законам, капитан судна обязан предпринять необходимые шаги для спасения других в случае экстренной ситуации. Невыполнение этого требования влечет за собой тюремное заключение сроком до пяти лет. Непредумышленное убийство также наказывается пятилетним сроком и штрафом до 20 млн вон (чуть больше $20 тыс.)", - пишет издание.

Между тем, газета напоминает, что 69-летний капитан Ли Чжун Сок и некоторые члены экипажа были среди тех, кто первыми покинул судно.

Морская полиция получила сигнал бедствия от капитана судна примерно 8.55 по местному времени после того, как паром начал крениться. Около 9.00 Ли Чжун Сок, осознав серьезность ситуации, приказал экипажу эвакуироваться.

При этом, согласно показаниям выживших, Ли Чжун Сок сказал экипажу попросить пассажиров оставаться в своих каютах, в то время как сам он сел в шлюпку и покинул место трагедии.

Уже в 9.50 капитан парома "Севол" вместе со старшим механиком были спасены морской полицией. Ли Чжун Сок ступил на берег уже в 11.00, за двадцать минут до того, как паром "Севол" окончательно затонул, пишет газета.

По словам экспертов, опрошенных изданием, ошибки капитана и экипажа сыграли решающую роль в том, что число погибших может исчисляться сотнями.

Ким Чуль Сон из Национального морского университета г.Мокпо заявил: "Капитан судна ответственен за принятие мер по обеспечению безопасности каждого пассажира, его поведение трудно понять. Похоже, число смертей выросло из-за того, что капитан не в состоянии выполнять свою работу".

Тем временем, Лин Чжун Сок был допрошен морской полицией города Мокпо провинции Чолла-Намдо утром в четверг.

Тогда же он принес свои извинения жертвам трагедии и семьям погибших. "Я прошу прощения. Мне стыдно за себя", - заявил капитан "Севола" журналистам.

Во время допроса Ли Чжун Сок сообщил полицейским, что не знал, что произошло. По его словам, он не слышал звука от предполагаемого столкновения со скалой. Объясняя, почему он так быстро покинул судно, Ли Чжун Сок заявил, что у него началась паника, как только он увидел спасательные лодки, и он не осознавал, что оказался среди первых спасенных.

Между тем, стало известно, что на момент происшествия судном управлял 26-летний третий помощник капитана, опыт которого составляет всего один год. Это, по мнению специалистов, также способствовало печальному развитию событий.

Спасательные работы на месте трагедии возобновились в пятницу утром. По последним данным, число жертв трагедии возросло до 25 человек, 271 пассажир числится пропавшим без вести. Спасены 179 человек.

[news id="1230611"]