Индия, вслед за Японией и США, приостанавливает полеты "Боинг-787"

Автор
Индия, вслед за Японией и США, приостанавливает полеты "Боинг-787"

Авиакомпания "Эйр Индиа", вслед за перевозчиками Японии и США, приняла сегодня решение временно приостановить полеты самолетов "Боинг-787".

Авиакомпания "Эйр Индиа", вслед за перевозчиками Японии и США, приняла сегодня решение временно приостановить полеты всех шести имеющихся в ее распоряжении самолетов "Боинг-787" ("Дримлайнер"), до выяснения причин неполадок, которые возникли за последнее время на этих лайнерах. Об этом сообщает телеканал ІВN.

Решение было принято после того, как Генеральный директорат гражданской авиации Индии (ГДГИ) выпустил рекомендацию временно приостановить полеты самолетов "Боинг-787". В минувший вторник индийские авиационные власти также сообщили о том, что проведут проверки технического состояния лайнеров.

"В настоящее время нет ясности о том, когда транспортные средства вновь начнут совершать полеты, - заявил глава ГДГИ Арун Мишра. - "Боинг" должен отвечать всем нормам безопасности".

"Эйр Индиа" заказала у компании "Боинг" 27 "Дримлайнеров", 1-й из которых был доставлен в сентябре прошлого года. В конце сентября 1-й рейс на лайнере из города Нью-Дели в Бангалор пришлось задержать на 40 минут из-за проблем с охлаждающими устройствами воздушного судна, которые не должны дать перегреться его двигателю и оборудованию.

Ранее "Боинг-787" японской авиакомпании ANA совершил экстренную посадку в аэропорту города Такамацу на юго-западе Японии, после того как датчик в кабине пилотов указал на проблемы с одним из аккумуляторов. Внутри самолета произошло задымление. С начала прошлой недели это стало 7-м инцидентом с "Дримлайнерами", принадлежащими японским воздушным перевозчикам.

В американском Бостоне на лайнере "Боинг-787" авиакомпании "Джал" произошло возгорание аккумулятора и задымление пассажирского салона. Затем ANA отменила рейс "Дримлайнера" из-за проблем с тормозами. В рубке другого "лайнера мечты" этой же японской авиакомпании в ходе полета треснул верхний слой сложного композитного 5-слойного стекла в кабине пилотов. Также были выявлены утечка масла из двигателя и 2 утечки топлива из баков в крыльях.

"Дримлайнеры" эксплуатируются с ноября 2011 года, они способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить от 250 до 330 пассажиров в зависимости от модификации. Самый большой флот "Боингов-787" имеют японские компании "Джал" и ANA - 24 из 50 эксплуатирующихся в настоящее время самолетов такого типа. Цена "Боинга-787", который на 35% собирается из деталей японского производства, колеблется от 150 млн до 206,8 млн дол., в зависимости от комплектации.

Главная особенность "лайнера мечты" - это экономичность, которая достигается за счет использования легких композитных материалов при сборке фюзеляжа. Специалисты утверждают, что "Дримлайнер" тратит на 20% меньше топлива, чем прежние самолеты производства "Боинг".