Последний ниндзя в Японии раскрывает секреты древних таинств

Автор
Последний ниндзя в Японии раскрывает секреты древних таинств

Ниндзя нет места в современном мире, у новых поколений новые идеалы и стремления, которые не совместимы с традициями и искусством ниндзюцу.

Ныне пенсионер, а в прошлом инженер по профессии 63-летний Цзинити Каваками на первый взгляд ни чем не отличается от остальных 127 млн жителей Японии. Но мало кто знает, что Каваками последний ныне живущий прямой потомок основателей древнейшего клана ниндзя с названием Бан и фактически единственный человек, обладающим всеми тайнами и навыками этого искусства.

Вообще-то ниндзя должны жить по принципу, который у китайцев именуется мугэй-мумей - ни мастерства, ни имени. Люди из этой касты как бы невидимы и словно бесплотны. Они незаметны и могут легко сливаться с тем, что их окружает. Само собой, не выделяться из толпы, оказавшись в лесу - притвориться веткой дерева, стать, если нужно, колеблющимся на ветру листом, или стелющейся травой. А все для того, чтобы потом внезапно обрушить на врага, к примеру, прием санкэн - "передний кулак", от которого не защитить 108 болевых точек на теле человека и не спасет даже аналгезия - навык достигать полной нечувствительности к боли. Разработанные ниндзя на протяжении многих веков приемы могут быть с виду неэффектными, но весьма эффективными. Вот Суй-но ката - лучший из дающих возможность ускользнуть от атак противника, знакомый с Ма-ай знает как держать дистанцию в бою, а овладевший Кэмпо сможет в положении сидя уложить рядом с собой сколько угодно недругов.

Все эти приемы в неисчерпаемом арсенале бывшего японского инженера, хотя, по словам Каваками, совсем не они главное для ниндзя.

"Я плохо помню своего учителя,- вспоминает он. - Мне было шесть лет, когда я стал обучаться всем премудростям ниндзя." Почему ему приходилось ради них терпеть жару и холод, боль и голод, зачем нужно было погружаться в пучины человеческого сознания - всего этого ребенок долго не понимал. Сейчас иная картина. Каваками наречен "последним ниндзя", и многие просто мечтают получить хоть крупицу его знаний или крошечную частичку безграничных возможностей этого необычного человека.

"Я преподаю боевое искусство ниндзюцу более 10 лет. Сила настоящего ниндзя заключается в умении застать человека врасплох, а не в применении грубой силы, в чем уверяют ложные стереотипы", - раскрывает один из секретов Каваками. А в придачу к этому уметь достигать сверхконцентрации психической энергии, "невидимым зрением" издалека "видеть" своего противника и быть заранее готовым к встрече с ним.

Согласно преданиям, свое искусство и знания ниндзя передавали по наследству либо в свитках, которые зачастую уничтожались мастером, не находившего достойного преемника, или же из уст в уста. Поэтому, те методы и приемы, которые дошли до нашего времени очень сложно использовать или проверить. "Даже если следовать инструкции по приготовлению яда, никогда не будет известно тот ли эффект он дает, объясняет "последний ниндзя".- Но я продолжаю практиковать полученные от учителей знания, носителей которых сейчас почти не осталось".

То, что нам известно об этих воинах из фильмов или книг - это по большей части надуманные или же поставленные с ног на голову перевернутые факты. Это не может не расстраивать "последнего ниндзя", но по убеждению Каваками, если смотреть правде в глаза, то настоящему человеку его "профессии" нет места в современном обществе. Конечно, настоящие ниндзя были бы сейчас просто на вес золота, весьма востребованы в качестве непревзойденных мастеров боевых искусств и людей, способных применять свои уникальные возможности на практике. Но во имя чего и для кого, собственно? Дух романтики и фундамент знаний не для нынешнего поколения. У его представителей совсем иные идеалы, а у многих их нет вовсе. Люди словно стали жить в безвоздушной среде, вакууме, в котором ниндзя при всех их чудесных возможностях дышать не могут, да и существовать, значит, тоже.