Археологи вскрыли гробницу королевы майя

22:55 Пт, 5 Октябрь 2012 Телеграф

Новости мира:На севере Гватемалы археологи обнаружили гробницу с останками королевы майя Каломтэ Кабель.

Ее погребение американские и гватемальские ученые обнаружили на 11-метровой глубине в главном храме древнего города Эль-Перу (Вака), сообщают зарубежные СМИ.

В руки археологов вместе с останками древней правительницы майя попало множество предметов, представляющих историческую ценность - драгоценности, украшения и гипсовые изображения, которые, вероятно, стали захоронением в качестве посмертного ритуального дара королеве.

"Место захоронения подтверждает предположение ученых о важности фигуры Каломтэ Кабель в истории майя", - пояснил в интервью газете The Daily Telegraph глава археологической экспедиции антрополог Дэвид Фридель.

По его мнению, эта находка - одно из важнейших открытий за всю историю исследования древней цивилизации майя.

Ученые считают, что двадцатилетний период правления Каломтэ Кабель пришелся на конец VII - начало VI века до нашей эры.

Цивилизация майя - самая древняя цивилизация Центральной Америки с высокоразвитой письменностью, искусством, архитектурой, математической и астрономической системами.

Новости: В Украине согласовали снижение скорости на дорогах