НАТО испытывает свои новые ударные силы на польском полигоне

НАТО испытывает свои новые ударные силы на польском полигоне

В учениях задействованы около 2000 военнослужащих из 9 стран НАТО.

Североатлантический альянс в изменившейся обстановке в области безопасности начал адаптироваться к ней и будет продолжать это делать, заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в четверг на полигоне Жагань на юго-западе Польше, где проходят первые учения новых многонациональных ударных сил альянса.

"Повышение готовности НАТО необходимо, чтобы и в будущем альянс смог быть в состоянии защитить всех своих членов", - отметил он на совместной пресс-конференции с вице-премьером и министром обороны Польши Томашем Семоняком.

"Поэтому мы адаптируем наши силы и выполняем План действий по повышению готовности. Важными элементами этого плана являются новые ударные силы, малые штабы, создаваемые в Польше и еще пяти странах Восточной Европы. Мы вдвое увеличиваем численность Сил реагирования НАТО", - сказал генсек.

"Частью это является также предварительное размещение тяжелой техники (на складах восточного фланга НАТО - ИФ). Мы обсуждаем этот вопрос, но никакого решения пока не принято. Мы работаем над этой проблемой с нашими союзниками. Это будет обсуждаться на следующей неделе на совещании министров обороны НАТО... Я ожидаю, что решение о размещении военной техники в восточной части альянса будет принято", - добавил глава альянса.

По словам генсека, этот вопрос обсудят министры обороны НАТО на предстоящем на будущей неделе регулярном полугодовом совещании в Брюсселе.

Генсек НАТО побывал в среду и четверг с двухдневным визитом в Польше, где наблюдал за начавшимися 9 июня испытательными учениями новых ударных сил НАТО - Сил особо высокой готовности. В четверг вместе с ним на полигоне были главнокомандующие обоими стратегическими штабами НАТО, а также министры обороны Польши, Германии, Нидерландов и Норвегии. Учения продлятся до 19 июня.

В них задействованы около 2000 военнослужащих из 9 стран НАТО. В том числе воздушный десант Чехии и Нидерландов, механизированная пехоты Германии и Норвегии, спецназ Польши и Литвы, артиллерия Бельгии, вертолеты США и венгерские подразделения военно-гражданского взаимодействия. По словам Й.Столтенберга в будущем состав этих сил масштаба бригады будет дополнен воздушным и морским компонентами.

Такие силы, заявил он по прибытии на полигон, необходимы в связи с новыми вызовами: нестабильностью на юге, "Исламским государством" в Ираке, Сирии и Северной Африке, а также "с более агрессивным поведением России".

"Мы отвечаем тем, что проводим самое большое после холодной войны усиление коллективной обороны, и ударные силы являются ключевой составляющей этого усиления", - сказал Й.Столтенберг.

Отвечая на вопрос о соответствии всего этого Основополагающему акту НАТО-Россия от 1997 года, генсек подчеркнул, что принимаемые меры, в том числе предполагаемое размещение военной техники на складах в восточной части НАТО, "не нарушают никаких международных обязательств НАТО".

Приводя аргументы в пользу усиления военного потенциала НАТО, Й.Столтенберг отметил, что Россия на протяжении многих последних лет увеличивала военные расходы, модернизировала свои вооруженные силы, проводила многочисленные учения, в том числе внезапные.

По его словам, "внезапные учения полностью подрывают предсказуемость и прозрачность военных учений".

"Мы не проводим никаких внезапных учений. Все наши учения прозрачны, о них сообщается на нашем вебсайте, мы приглашаем инспекторов для наблюдения за ними, как это положено, а численность наших ударных сил составляет масштаб бригады в 5000 человек, в то время как Россия проводит внезапные учения с участием 80 тысяч военнослужащих", - добавил Генсек.

Й.Столтенберг отметил также, что Россия в последние несколько лет вкладывала большие средства в свои ядерные силы, "использовала ядерную риторику как часть своей оборонной политики".

"Все это, как и вчерашнее сообщение о том, что они собираются развернуть больше ядерных сил, представляет собой часть общей политики, которую мы наблюдаем уже долгое время. Поэтому НАТО следует принять ответные меры", - заявил он.