Глава МИД Польши попросил Кэтрин Эштон повлиять на РФ

Автор
Глава МИД Польши попросил Кэтрин Эштон повлиять на РФ

Глава МИД Польши обратился к Кэтрин Эштон с просьбой повлиять на Россию в вопросе передачи республике обломков президентского Ту-154М.

Глава МИД Польши Радослав Сикорский обратился к верховному представителю Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон с просьбой повлиять на российскую сторону в вопросе скорейшей передачи республике обломков разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета Ту-154М. Об этом глава польской дипломатии сообщил сегодня в Брюсселе журналистам.

По словам министра, он попросил Эштон, чтобы она формально подняла эту тему на саммите ЕС-Россия. "Учитывая, что двусторонние переговоры с Россией не приносят результатов, мы вынуждены вынести этот вопрос на международный уровень", - отметил он.

"Надеемся, что российская сторона придет к выводу, что обломки уже не нужны ее прокуратуре и могут быть переданы нашим прокурорам", - добавил Р. Сикорский. По его словам, Эштон "приняла эту просьбу близко к сердцу".

Российская сторона неоднократно заявляла о том, что обломки самолета, являющиеся одним из главных вещественных доказательств, будут находиться в распоряжении следственных органов до тех пор, пока эти органы не завершат свою работу. Однако, как сообщалось ранее, польские эксперты уже осмотрели лайнер и, согласно информации прокуратуры, начали рассматривать процедуру его перемещения в Польшу.

В результате авиакатастрофы польского авиалайнера Ту-154М под Смоленском погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к трагедии привели действия экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В отдельном докладе польской правительственной комиссии среди причин катастрофы, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Расследование обстоятельств трагедии продолжает прокуратура Польши и Следственный комитет России.