В Испании пройдет самый нелепый в стране праздник - "Ла Томатина"

Автор
В Испании пройдет самый нелепый в стране праздник - "Ла Томатина"

В местечке Буньоль под Валенсией 28 августа пройдет традиционный праздник, который многие в Испании считают самым бессмысленным в стране.

В местечке Буньоль под Валенсией 28 августа пройдет традиционный праздник, который многие в Испании считают самым бессмысленным в стране. Действительно, одним трудно понять прелесть бросания друг в друга тухлыми помидорами и обливания томатной жижей, хотя другие находят в этом свое очарование. Ведь не зря 90% билетов для участия в знаменитом празднике "Ла Томатина", который проводится с 1945 года, уже распроданы.

Компания "Спэйнтастик" (Spaintastic), которой мэрия Буньоля впервые в истории помидорного сражения предоставила возможность продавать право участия в празднике, предложила любителям острых ощущений 20 тыс. билетов, 5 тыс. из которых, правда, предназначены исключительно для жителей самого Буньоля.

Свое решение сделать знаменитый праздник коммерческим мэрия оправдывает тем, что количество желающих в последние годы превысило физические возможности городка. Между тем, многие испанцы считают, что таким образом мэрия пытается исправить свое сложное финансовое положение, так как проведенные исследования показали, что "Ла Томатина" может принести городу около 300 тыс. евро.

Как бы то ни было, более 13 из 15 тыс. билетов участников уже проданы. Среди иностранцев лидерами желающих искупаться в помидорной жиже, как ни странно, оказались, считающиеся степенными, японцы, которые приобрели 30% билетов. За ними следуют австралийцы (24%) и американцы (13%). Интересно, что гражданам этих 3-х стран для того, чтобы стать "бойцами на помидорном ристалище", надо преодолеть много тысяч километров. Но охота пуще неволи. Эта поговорка справедлива и в отношении россиян, которые также проявили недюжинный интерес к "Ла Томатине". 12% билетов куплены ими, иначе говоря - в помидорной битве русских будет больше, чем англичан, индусов или поляков.

Помимо продажи билетов участников, предприниматели из "Спэйнтастик" предлагают размещение в отелях, проезд в Буньоль на автобусе или на машине, аренду эксклюзивного балкона на центральной улице городка, где проходит помидорное сражение, и даже место на грузовике, с которого разбрасывают гнилые помидоры.

Так родившаяся почти 70 лет назад и кажущаяся невинной традиция превращается в источник доходов для предприимчивых людей.