Американские астрономы обнаружили самую массивную черную дыру

Американские астрономы обнаружили самую массивную черную дыру

Астрономы из Техасского университета в Остине обнаружили самую массивную черную дыру.

Открытие было сделано с помощью телескопа Хобби-Эберли обсерватории Мак Дональда, сообщают зарубежные СМИ.

По данным ученых, масса обнаруженной черной дыры в 17 млрд раз превышает массу Солнца. Черная дыра необычна еще и тем, что ее масса составляет 14% массы галактики. Как правило, черные дыры содержат 0,1% массы всей галактики.

Сверхмассивная черная дыра находится в галактике NGC 1277, расположенной на расстоянии 220 млн световых лет в созвездии Персея. Это довольно небольшая галактика. Ее масса в 10 раз меньше массы нашего Млечного Пути. Хотя NGC 1277 имеет скромный размер, черная дыра притаилась в ее центре, и по размеру - в 11 раз больше диаметра орбиты Нептуна.

"Это действительно странная галактика", - говорит астроном Карл Гебхарт из Техасского университета. - "Она почти полностью состоит из черной дыры. Возможно, это первый объект в новом классе систем галактика-черная дыра. Кроме того, сверхмассивные черные дыры встречаются в гигантских галактиках, называемых эллиптическими. Однако новая черная дыра находится в небольшой линзовидной галактике".