Над ледниками Плутона обнаружены азотно-углеродные туманы

Над ледниками Плутона обнаружены азотно-углеродные туманы

Азотные ледники Плутона активны и медленно перемещаются по поверхности, разглаживая следы геологической активности и ударные кратеры.

Как пишет naked-science, космический аппарат New Horizons стремительно меняет наши представления о Плутоне и его спутниках. Вместо полумертвого, темного и холодного мира нам открывается система, в которой продолжается активная жизнь. "Текучие льды, необычная химия поверхности, высокие крутые горы и густые туманы - Плутон демонстрирует по-настоящему интересную геологию", - добавляет глава научного отделения NASA Джон Грансфельд (John Grunsfeld).

Благодаря New Horizons ученые сумели рассмотреть первые качественные снимки необычной ледяной равнины в форме сердца. Названная в честь первооткрывателя Плутона астронома Клайда Томбо Область Томбо оказалась "живой", ледник этот медленно движется, сглаживая поверхность под собой. В западной части его - на плато Спутник - обнаружены ясные следы слоистых перемещающихся ледников. Лед этот вовсе не водяной, состоит он из замерзшего азота с примесями углекислого газа и метана. Температура на Плутоне достигает -390°С, и все эти привычные нам газы здесь присутствуют, в основном, в твердой форме.

Съемка Области Томбо была проведена New Horizons с высоты всего 130 км и позволила найти на поверхности массу интересного. Например, оказалось, что туман медленно испаряющихся газов поднимается примерно на те же 130 км - хотя ранее были проведены расчеты, показавшие, что выше 50 км их не стоило искать. В этих взвешенных над поверхностью карликовой планеты испарениях вещества, подвергаясь слабому, но все-таки действующему излучению Солнца, вступают в многообразные химические реакции. Их продукты - целый набор низкомолекулярных органических соединений - снова оседают на поверхность Плутона, придавая ей красноватый оттенок.