Палеонтологи обнаружили новый вид ископаемой ящерицы

Череп ящерицы хорошо сохранился в породах триасового дерева.

Палеонтологи обнаружили на юге Бразилии новый вид ископаемой рептилии. О находке ученых сообщается в журнале Scientific Reports. Рептилия получила название Teyujagua paradoxa, что означает "свирепая ящерица", пишет zn.ua.

Она была найдена в штате Рио-Гранди-ду-Сул командой исследователей из Федерального университета Пампы. Ученые смогли идентифицировать новый вид благодаря тому, что череп ящерицы отлично сохранился в породах триасового дерева.

Как считают исследователи, ящерица жила после массового пермского вымирания, которое произошло 252 миллиона лет назад.  Предположительно, найденная рептилия представляла собой сравнительно небольшое существо, которое передвигалось на четырех конечностях и достигало полутора метров в длину.

У ящерицы был ряд мелких зубов с небольшими загнутыми зубчиками, что, по мнению исследователей, свидетельствует о ее принадлежности к плотоядным. Ноздри у нее находились в верхней части морды, это является признаком водоплавающих или земноводных существ.

Ученые считают, что ящерица обитала вблизи рек и озер и охотилась на земноводных. N+1 Teyujagua paradoxa, по мнению ученых, является переходным звеном между более примитивными рептилиями и кладой пресмыкающихся под названием архозавроформы, которая в последствие дала начало динозаврам, крокодилам и другим животным.