Ученые обнаружили новую опасность на территории Чернобыльской зоны

Американские ученые обнаружили, что животные, которые проживают на территории Чернобыльской зоны могут заболевать недугами, характерными для человека.

Несмотря на то, что с момента аварии на Чернобыльской АЭС прошло уже 30 лет, на данной территории до сих пор можно обнаружить скрытые опасности. По крайней мере, новое исследование ученых это доказывает.

Так, американские ученые пришли к ужасающему выводу - Чернобыльская зона отчуждения, которая находится на территории Украины и Беларуси является очень опасной средой обитания для многих животных и птиц.

Дело в том, что в атмосфере на территории катастрофы до сих пор активно действует ионизирующее излучение, которое негативно влияет на живые организмы, которые проживают в зараженных радиацией местностях.

Именно радиация приводит к уменьшению популяции птиц и животных, а также развитию у них некоторых видов болезней. В частности, ученые-биологи обнаружили, что большинство чернобыльских животных и птиц подвержены заболеванию на катаракту (особенно это касается птиц). Более того, у животных, зараженных радиацией, катаракта протекает в более тяжелой форме и требует более серьезного лечения.

Также у животных из Чернобыля наблюдается развитие многих отклонений и патологий в развитии, напр. уменьшение размеров мозга, развитие опухолей и пр.

Выяснилось также, что радиация негативно влияет на клетки организма животных и их ДНК, образуя большее количество перекиси водорода. Однако, некоторые виды животные являются менее чуствительными к радиации и могут блокировать развитие генной мутации.