Ученые обнаружили самый первый живой организм

Простейший одноклеточный организм не нуждался в кислороде и жил при температуре 100 градусов по Цельсию в так называемых гидротермальных источниках в море на больших глубинах около 3,8 миллиардов лет назад.

Ученые предполагают, что одноклеточный организм Luca был самым первым живым организмом, от которого потом развились бактерии, грибы и животные, в том числе и человек

Такой вывод сделали исследователи Института молекулярной эволюции Университета имени Гейнриха Гейне в немецком Дюссельдорфе, передает DW.

Жизнь организма, который получил название Luca (Last Universal Common Ancestor - последний всемирный общий предок), описана в научном журнале Nature Microbiology. Для обмена веществ одноклеточный организм использовал углекислый газ, водород и азот и не нуждался кислорода. Все химические реакции Luca осуществлял без помощи солнечного света. При этом он мог использовать такие вещества, как железо, сера, никель и селен.