Ученые назвали родину эпидемии ВИЧ

Ученые назвали родину эпидемии ВИЧ

Ученым удалось узнать, что Гаэтан Дюга, который на протяжение долгого времени считался "нулевым пациентом", не имеет отношения к распространению ВИЧ в США.

Ключевая роль в распространении вируса принадлежит Нью-Йорку. Гаэтан Дюга имел более 250 половых партнеров, однако он всё же не является первым носителем ВИЧ в Северной Америке. Это выяснили исследователи из Кембриджского университета, работая вместе с учеными из Университета Аризоны.

Им удалось восстановить геном штамма ВИЧ, после которого пошло распространение вирусной инфекции. По их данным, он попал в США в 1970-71, а Дюга заразился им в 1979.

Он приобрел большую известность в 1980-х, когда большое количество гомосексуалистов и наркоманов заразились ВИЧ. Ошибочную идею, связанная с тем, что Дюга является первым носителем ВИЧ в Америке, распространил журналист Рэнди Шилтс в книге "И оркестр продолжал играть".

Также исследователи выяснили, как вирус распространяется по Северной Америке. По их данным, он проник из стран Карибского бассейна.