Ученые выяснили, как образуется раковина у моллюсков в Антарктике

Ученые выяснили, как образуется раковина у моллюсков в Антарктике

Внутри моллюсков, обитающий в акватории Антарктики, находится белковое соединение. Оно способствует созданию раковины, покрывающей всю поверхность организма.

К таким выводам пришли британские ученые после изучения жизнедеятельности антарктического моллюска Laternula elliptica. Результаты наблюдений были опубликованы в научном журнале Scientific Reports. На страницах издания говорится, что научные сотрудники Британского центра исследований Антарктики решили идентифицировать клеточные структуры моллюска. Для этого они использовали современные технологии, направленные на исследование микроорганизмов. Для изучения были взяты образцы семи видов белков перламутрового слоя раковины моллюска.

Анализ каждого из них показал, что они являются уникальными. Автор исследования Виктория Слейтт акцентировала внимание на том, что два образца оказались вовсе уникальными и предназначались для роста раковины даже при отрицательных температурах. Это становится возможным благодаря обнаруженной цинк-зависимой металлопротеазе. Полученные результаты будут использоваться в дальнейших исследованиях с целью определения видов организмов, способных приспосабливаться к резкому изменению температур. Специалисты уточнили, что это поможет разработать промышленные биоматериалы.