Ученые выяснили, что в прошлом было на месте Сахары

Сахара
21:22 Вс, 19 Март 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

После широкомасштабных исследований пустыни Сахары ученые пришли к выводу, что 10 тысяч лет назад это был огромный оазис на Земле.

Как рассказывают исследователи и экологи Сахары, 10 тысяч лет назад пустыню населяли огромное количество животных и людей. Данная экосистема имела все необходимое для жизни. Но из-за орбитальных колебаний земной оси произошли резкие изменения в атмосфере.

Как показывают ученые, некоторые регионы Африки медленно переходили от влажного климата к сухому. А вот в Сахаре произошли резкие изменения в климате, к тому же деятельность человека, использование природных ресурсов в больших количествах сопутствовали разрушению экосистемы Сахары.

Ученые-экологи заметили, что поведение хищников в отношении к добычи оказывает влияние на ландшафт в целом. Так, жвачные животные, не могут находиться долго на палящем солнце и открытой местности, потому что становятся легкой добычей. Животные уничтожили всю растительность в оазисе, а из-за изменений климата у флоры не было времени на восстановление. Поэтому Сахара и превратилась в пустыню. Как предупреждают ученые, такие последствия могут ожидать Землю и после вырубки лесов.

Новости: Стала известна дата и место прощания с Вороненковым