Ученые обнаружили "галактику-пожирателя"

Ученые обнаружили "галактику-пожирателя"

Необычную галактику открыли ученые в созвездии Печи.

Ученые открыли в созвездии Печь интересную галактику, уже названную ими "галактикой-пожирательницей". В своих исследованиях они пришли к выводу, это скопление звезд несет серьезную угрозу другим туманностям, которые она может уничтожить.

Эта галактика, которую астрономы классифицируют NGC-1316, в настоящее время занимается "пожиранием" рядом находящейся с ней спиральной галактики NGC-1317, у которой несколько меньший размер.

Особенностью NGC-1316 является то, что эта "галактика-пожиратель" показывает излучение высокой интенсивности при частотах около 1,4 гигагерц. Такие мощные источники по радиоактивному излучению очень редки.

Ученые: Полюса магнитного поля Урана меняются ежедневно

Уже само по себе наличие излучения показывает, что в этой галактике идут процессы по преобразованию материи. Но когда оно такой огромной силы, это, по мнению ученых, может свидетельствовать лишь об одном.

В NGC-1316 происходят процессы по разрушению огромного числа объектов, сопровождаемые выделением гигантского количества энергии. Разрушительное воздействие вызывает также появление плотных облаков из пыли и газов.

Преодолеть это препятствие может лишь излучение с высокой частотой, которое на Земле значительно легче зафиксировать.

Что произойдет после того, как NGC-1316 завершит процесс уничтожения NGC-1317, ученые пока сказать не могут. Они не исключают, возможен космический взрыв и появление двух новых черных дыр.