Ученые сделали неожиданное открытие о китах

Ученые сделали неожиданное открытие о китах

Ученые выяснили, что горбатые киты изучают песни по куплетам, которые могут собирать воедино или переставлять местами.

Квинслендский университет в Австралии занялся музыкальным репертуаром китов и обнаружил, что горбатые киты изучают песни по куплетам, которые могут собирать воедино или переставлять местами.

Песни китов, как полагают экологи и биологи, возникают примерно так же, как и песни людей, и передаются из поколения в поколение аналогичным образом — посредством запоминания.

«Самцы в популяции горбатых китов исполняют одну и ту же песню, но ее картина со временем меняется из-за «сарафанного радио». Изучение новых песен у китов является формой социального обучения, принципы которого передаются из поколения в поколение на генетическом уровне», — заявил Майкл Ноад из Калифорнийского ветеринарного университета, участвовавший в исследовании.

Биологи выяснили, что киты постоянно пополняют свой репертуар новыми песнями, сообщается на сайте Квинслендского университета. Горбачи комбинируют отдельные куплеты из разных песен, сочетая «старые», уже услышанные ранее, и новые элементы. Ученые полагают, что киты проводят такие творческие метаморфозы со звуками примерно так же, как и люди со стихами в песнях.

Сочетание старого и нового в китовом репертуаре привело ученых к выводу, что песни для этих животных — важная часть социального обучения, впервые обнаруженного среди видов, не относящихся к Homo sapiens.

Изучение песенных предпочтений горбатых китов поможет специалистам в понимании того, как развивался язык людей — самый выдающийся пример социального обучения.