Факты о космосе, которые за гранью понимания

Факты о космосе, которые за гранью понимания

Возможно, что-то вы знали, а, возможно, - и нет...

1. 99,86% массы всей нашей Солнечной системы занимает Солнце, остальные 0,14% распределено на планеты и астероиды.

2. Магнитное поле нашей планеты обогащается с помощью магнитного поля Юпитера.

3. "Caloris Basin" - самый большой бассейн в нашей системе, образованный в результате столкновения с космическим объектом и находится на Меркурии. Взрыв от столкновения был настолько мощным, что поменял облик планеты.

4. Если поместить солнечное вещество, размером всего с булавочную головку, в атмосферу Земли, - это уничтожит все живое в радиусе 160 км.

5. За то время, как на Земле проходит 248 год, на Плутоне проходит всего 1.

6. 1 день на Венере равняется 243 земным, а год всего 255.

7. "Olympus Mons" - самый большой вулкан Солнечной системы. Он находится на Марсе. Высота его около 27 км, а протяжность 600 км. Сравните с самой высокой горой Земли - Эверестом, высота которого достигает 8,5 км.

8. Просто огромнейшое количество энергии выделяется при взрыве сверхновой звезды. За несколько секунд производится столько энергии, сколько Солнце за 10 млрд лет. Дальше эти цифры только растут - взрыв суперновой звезды выделяет больше энергии, чем вся Галактика!

9. Если на крошечную нейтронную звезду, диаметр которой около 10 км, и которая весит как Солнце, высадить астронавта, то его вес увеличится примерно на 1 млн т.

10. Хвост кометы "Великая", пролетавшей рядом с Землей 5 февраля 1843 года, "оставила" свой хвост на целый месяц. Длинна ее хвоста составляла 800 млн км.

11. Около 30 млн лет Солнце вырабатывало ту энергию, которая нас сейчас согревает, большая часть этого времени ушла на преодоление плотной оболочки небесного светила. Зато уходит всего 8 минут, чтобы достичь Земли.

12. Такие тяжелые элементы, как кальций, железо, углерод и другие, попали в наш организм благодаря побочным продуктам взрыва группы сверхновых звезд.

13. Около 0,67% всех горных земляных пород - марсианского происхождения - согласно исследованиям Гарвардского университета.

14. Плотность Сатурна, масса которого составляет 5,6846×1026 кг, так мала, что он бы плавал в воде на самой поверхности, если было возможно поместить его туда.

15. На Ио, спутнике Юпитера, действует около 400 действующих вулканов. Высота потоков там достигает 500 км, а скорость выброса серы и диоксида примерно 1 км/с.

16. Космос - не полный вакуум, как думает большинство. В 88 галлонах космической материи находится примерно 1 атом.

17. Единственная планета, которая вращается против часовой стрелки в нашей солнечной системе - Венера.

18. Наша орбита засеяна всякими спутниками, которые начали запускать в космос с 1957 года.

19. Самый большой метеорит, упавший на Землю - 60-тонный, 2,7-метровый Гоба, обнаруженный в Намибии.

20. Температура на Плутоне опускается до -200 градусов по Цельсию, лед там настолько крепкий, что прочнее земной стали в несколько раз.

21. 90 секунд - примерно столько человек сможет выжить без скафандра в космосе.

Если не выдохнуть весь воздух из легких, то оставшийся воздух образует пузырьки воздуха, которые когда попадут в кровь приведут к моментальной смерти.

Если же вы задержите дыхание с полными легкими, то их просто разорвет.

Около 15 секунд уйдет на то, чтобы испарилась вся вода из тела, а влага во рту и глазах - закипит. В результате этого все мягкие ткани и мышцы опухнут, что приведет к полному обездвиживанию.

Далее - потеря зрения, оледенение носа и гортани, посинение кожи (которая кстати пострадает от сильных солнечных ожогов), но мозг и сердце будут жить... 90 секунд.

Если в первые секунды в космосе, человека поместить в барокамеру, то он отделается всего лишь легким испугом и легкими повреждениями.

Но это только теория.

22. Масса всех планет меняется. С каждым годом Земля прибавляет примерно 40 160 т, и сбрасывает 96 600 т. В общем, наша планета теряет в весе 56 440 т.

23. Рост человека на Земле ниже примерно на 5,08 см, так как сила тяжести сжимает позвоночник.

24. Если какие-либо металлические детали сильно прижать к друг другу, то они соединяются, как от действия сварочного аппарата.

25. Вращение Земли вокруг своей оси замедляется на 0,002 секунды ежегодно, из-за чего продолжительность суток увеличивается на 15 микросекунд в год. А Луна отдаляется на 3,8 см.

26. Нейтронная звезда - или "Космическая юла" - этот объект делает 500 тыс. оборотов в секунду. Да, кстати, чайная ложка нетронной звезды будет весить около 10 млрд т.

27. В ближайшие 2-3 тыс. лет взорвется звезда Бетельгейзе - самая близкая сверхновая к земле. Ее масса уже ровняется примерно 20 Солнцам. Она уже настолько большая, что заполнила бы собой место от Солнца до Сатурна. Когда она взорвется, ее свет можно будет увидеть с Земли невооруженным взглядом на протяжении 2 месяцев.

28. Млечный путь движется со скоростью 552 км/с к ближайшей к нам Галактике Андромеда, которая, кстати, также движется на встречу к нам со скоростью 300 км/с. Встреча, скорей всего, состоится через 2,5-3 млрд лет.

29. В 2011 году была найдена планета из алмаза в 5 раз больше нашей планеты и тяжелее Юпитера. Она находится на расстоянии 4 тыс. световых лет от Земли.

29. В 2011 году астрономы обнаружили планету, состоящую на 92% из сверхплотного кристаллического углерода — алмаза. Драгоценное небесное тело, которое в 5 раз крупнее нашей планеты и тяжелее Юпитера, находится в созвездии Змеи, на расстоянии 4 тыс. световых лет от Земли.

30. Главный претендент на "заселенность" - "Супер Земля" GJ 667Cc. Она находится на расстоянии 22 световых лет.

31. Из-за "солнечного ветра" Солнце "худеет" каждую секунду на 1 млн т.

32. Со временем планеты становятся нестабильными - из-за того, что ослабляются связи между планетами и звездами.

В таких системах планеты могут столкнуться из-за пересечения орбит, или же и вовсе "пойти в свободное плаванье".