Найдена еще одна причина стресса - "молекулы несчастья"

Ученые обнаружили в мозгу "молекулы несчастья", которые вызывают стресс.

Последние исследования мозга доказали существование уникальных белков, которые получили название CRF1. Назначение этих соединений еще не исследовано полностью, но существует версия, согласно которой эти белки связаны с депрессией. Для того чтобы зафиксировать наличие данный соединений в мозгу человека, ученые из медицинской компании Heptares Therapeutics в Хартфордшире использовали один из самых мощных рентгеновских аппаратов.

Главным объектом исследования стал гипофиз. Известно, что эта железа ответственна за стресс и депрессию. Она выделяет определенные виды гормонов, которые провоцируют стресс. Ученные обнаружили, что такая реакция обеспечивается белком CRF1, найденным на внешней мембране клеток гипофиза.

Главный научный сотрудник компании, в которой проводилось исследование, Фиона Маршалл, говорит: "От стрессовых заболеваний, таких как депрессия или повышенная тревожность, страдает порядка 25% взрослого населения планеты каждый год, но раньше мы и не предполагали, что эти заболевания контролируются белками в мозге, одним из которых является CRF1".

Благодаря этому открытию в скором времени возможным станет создание препарата, которое позволит контролировать выделение белка. Таким образом, будет создано медицинское решение борьбы со стрессом и плохим настроением.

Также такое открытие может быть использовано в области борьбы с сахарным диабетов 2-го типа. Именно благодаря исследованиям природы белка ученые смогут разработать препарат внутреннего применения. Ведь в настоящий момент людям с сахарным диабетом 2-то типа необходимо постоянно вводить инъекции.