Ученые доказали, что "Алмазная планета" не может быть обитаемой

На алмазе жизни нет.

Алмаз самый твердый и дорогой минерал, но жизни на нет нет.

Алмаз - его красота завораживает, а представьте себе алмазную планету... Думаете, что такой планеты нет? Вы ошибаетесь. В 2004 г. в пределах нашей галактики была обнаружена такая планета и всего 40 световых лет от Земли. Назвали ее 55 Cancri e, и если наша Земля сложена, в основном, из соединений кремния, то "алмазная планета" состоит из углерода. При радиусе вдвое больше земного эта плотная планета весит в8 раз больше и минимум на треть состоит из алмазов. Казалось бы - углерод - основа жизни, а уж на планетах, в которых углерода имеется предостаточно, должны быть жизнь.

Однако, недавнее теоретическое исследование, проведенное американскими учеными, показало, что все обстоит как раз наоборот. "Всего должно быть в меру" - эта пословица оказывается применима не только к нашей обыденной жизни, но и к зарождению жизни как таковой. Даже углерод - ключевой для нее компонент - может оказаться "вредным, если его слишком много. Выяснилось. если в планетной системе имеется избыток углерода, вода в ней будет большим дефицитом: углерод связывает весь кислород, и вода не может образоваться в достаточном количестве. А без воды планета никогда не станет обитаемой.