Базель станет 1-м городом в Швейцарии с платными парковками

Автор
Базель станет 1-м городом в Швейцарии с платными парковками

Базель станет 1-м городом Швейцарии, где появятся платные парковки для мотоциклов и скутеров.

Власти швейцарского города Базель планируют начать взимать деньги не только за парковку автомобилей, но и мотоциклов и скутеров. Новые правила вступят в городе на берегу Рейна в начале следующего года.

Такое решение было одобрено жителями на кантональном референдуме в 2010 году. Основная его цель заключается в том, чтобы сократить в ближайшие годы транспортный поток в 3-м по величине городе страны на 10 %. Таким образом, Базель станет 1-м населенным пунктом Швейцарии, в котором раскошеливаться за парковку придется обладателем двухколесных средств передвижения.

В Женеве, например, многие жители предпочитают скутеры и мотоциклы именно потому, что их можно "бросить" практически в любом месте, в том числе и на тротуарах, поставив так, чтобы они не мешали пешеходам. Водителям же автомобилей приходится либо "нарезать круги" в поисках свободных, но одновременно и не бесплатных мест, либо ехать на подземные платные парковки. Во многих случаях нет другой возможности, как оставить машину на паркинге, потому что на городских улицах нельзя занимать парковочное место более часа-двух. В Женеве, правда, уже действуют две платные парковки для скутеров и мотоциклов. Месячный абонемент обходится в 50-60 франков (53-64 дол.). Власти "рассматривают возможность ввести тарифы для двухколесных моторизованных транспортных средств на территории принадлежащих городу частных парковок", - сообщила Кристель Шара, отвечающая в городском совете за проект "парковки".

В Лозанне говорят, что, хотя центр города и переполнен транспортом, пока нет конкретных планов заставить платить владельцев мотоциклов и скутеров.

В Швейцарской Ассоциации транспорта и окружающей среды поддерживают инициативу о платных парковках для всех участников движения. "Идея заключается в том, чтобы разгрузить города от дорожного движения, и мы ее поддерживаем. Не много логики в том, что платят только автомобилисты, - сказал пресс-секретарь Ассоциации Жерер Тюбан. - Меньше движения - меньше загрязнения воздуха, а города становятся более приспособленными для жизни".