NASA оценило челябинский метеорит

Американское космическое агентство NASA
07:54 Вт, 19 Февраль 2013 Телеграф
Фото: Reuters

Американское космическое агентство оценило вес Чебаркульского метеорита, который взорвался над Челябинской областью, в 10 тыс. тонн.

Американское космическое агентство (NASA) оценило вес Чебаркульского метеорита, который 15 февраля взорвался над Челябинской областью, в 10 тыс. тонн.

Согласно их расчетам энергия, которая высвободилась при взрыве небесного тела, равнялась 500 килотоннам, то есть в 30 раз превысила мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Эксперты NASA считают, что этот метеорит второй по величине после тунгусского. Подобные явления следует ожидать примерно каждые 100 лет, передает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Утром 15 февраля крупный метеорит вошел в атмосферу Земли со скоростью 64 тыс. км в час. Космическое тело взорвалось на высоте от 19 до 24 км над Уралом. Разрушения были зафиксированы в 10 районах Челябинской области. Общий ущерб от падения метеорита превышает 1 млрд руб. Превышения радиационного фона в области не выявлено.

Взрывной волной во многих зданиях в Челябинской области были выбиты стекла, что привело к множественным травмам среди населения. Согласно последним данным, за медицинской помощью обратились 1240 человек, в том числе 299 детей, в основном у них зафиксированы порезы и ушибы. Госпитализированы в лечебные учреждения 52 человека, в том числе 13 детей, 21 человек находится в состоянии средней степени тяжести.

В воскресенье экспедиция ученых Уральского федерального университета обнаружила порядка 50 осколков метеорита около озера Чебаркуль в Челябинской области. Первичное исследование осколков привело ученых к выводу, что он относится к наиболее распространенному типу обыкновенных хондритов.

Новости: В силу вступило соглашение ВТО о либерализации мировой торговли