Любопытная статистика Гран-при Бразилии

Автор
Любопытная статистика Гран-при Бразилии

После 18-го этапа чемпионата мира известный эксперт Микеле Мерлино опубликовал несколько любопытных статистических подборок.

Квалификация

Нико Росберг завоевал 21-й поул в карьере – на один меньше, чем у Фернандо Алонсо. В прошлый раз Алонсо стартовал с поула три года назад в Германии – с тех пор Нико завоевал 20 поулов из 21-го. Впервые в карьере Нико завоевал пять поулов подряд.

В Интерлагосе Росберг в 39-й раз за карьеру стартовал с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с чемпионом мира 1998 и 1999 года Микой Хаккиненом.

Mercedes стала первой командой в истории, в 14-й раз за один сезон занявшей весь первый ряд стартового поля. В прошлом году гонщики Mercedes занимали весь первый ряд 12 раз.

Гонщики Ferrari стартовали со второго ряда в Бразилии, где команде не удавалось двумя машинами попасть в первую четвёрку на стартовом поле с 2008 года, когда Масса стартовал первым, а Райкконен – третьим.

20-я стартовая позиция Алонсо в Интерлагосе стала худшей в его карьере после 19-й в 2001-м, когда он дебютировал в составе Minardi. После этого он тринадцать раз стартовал в Интерлагосе в первой десятке.

Гонка

Команда Mercedes установила новый рекорд. F1 W06 стала первой машиной в истории, которой пять раз за сезон удалось доминировать в гонке – занять весь первый ряд на стартовом поле, показать два лучших круга в гонке и завоевать победный дубль на финише. Прошлый рекорд принадлежал McLaren MP4-4 – четыре подобных доминирования в сезоне 1988 года.

Mercedes F1 W06 принадлежит ещё одно серьёзное достижение – на счету этой машины 11 хет-триков (поул, победа, лучший круг). Это повторение достижения модели Ferrari 500, но оно было установлено за несколько лет – с 1952 по 1956-й, а Mercedes хватило года.

Нико Росберг выиграл 13-ю гонку в карьере, сравнявшись с Альберто Аскари и Дэвидом Култхардом на 21 строчке в общем рейтинге по этому показателю. Теперь только один гонщик в истории Формулы 1 – Стирлинг Мосс – одержал больше побед, чем Нико (16), но никогда не был чемпионом мира.

Льюис Хэмилтон в 16-й раз за сезон поднялся на подиум. После перехода в Mercedes он финишировал в тройке в двух гонках из трёх, а за последние два года упустил подиум только пять раз в 37 гонках.

В Mercedes в 11-й раз за сезон завоевали победный дубль – столько же их было в прошлом году.

Себастьян Феттель в 13-й раз за сезон поднялся на подиум – столько же было у Алонсо в 2012-м. Феттель установил новый рекорд по числу подиумов для гонщиков, проводящих первый сезон за Ferrari, да и всего в истории команды лишь двое заработали больше подиумов за сезон – Михаэль Шумахер (17 подиумов в 2002-м, 15 в 2004-м, 14 в 2001-м) и Рубенс Баррикелло (14 в 2004-м).

Себастьян Феттель в седьмой раз за сезон финишировал третьим, повторив рекорд, установленный его бывшим напарником Марком Уэббером в 2011-м.

Валттери Боттас в шестой раз за сезон финишировал пятым. Только у двух гонщиков в истории было столько же пятых мест за сезон – у Элио де Анжелиса в 1985-м и Фелипе Массы в 2011-м.

Кими Райкконен заработал очки в десятом Гран При Бразилии подряд (исключая сезоны 2010 и 2011 года, которые он пропустил).

Макс Ферстаппен стал первым гонщиком в истории Toro Rosso, заработавшим очки в шести гонках подряд, улучшив достижение Себастьяна Феттеля (пять подряд гонок в очках в 2008-м при другой системе их начисления).

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо прежде никогда не зарабатывали очки в Интерлагосе, а в 2015-м заработали оба, впервые с 2006 года команда из Энстоуна (называвшаяся тогда Renault) заработала в Бразилии очки двумя машинами.

Впервые за карьеру Фернандо Алонсо финишировал в Бразилии позади напарника по команде. Впервые за карьеру Алонсо финишировал в Бразилии за пределами первой шестёрки. Это 50-я гонка подряд без побед у Фернандо.