Хэмилтон: Стартовая позиция имеет большое значение
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Льюис Хэмилтон позитивно комментировал свои впечатления от новой американской трассы.
- Льюис, как вы оцениваете итоги пятницы?
- Мне почти нечего сказать. День прошел хорошо, серьезных проблем не возникло. Состояние асфальта быстро менялось, и нужно было реагировать на эти перемены, точнее – быть на шаг впереди. Как и всем, нам потребовалось время на адаптацию.
- Сцепление с трассой и время на круге будут постепенно улучшаться?
- Я на это надеюсь. В пятницу главная сложность была в том, чтобы при относительно прохладной погоде прогреть шины до рабочей температуры. Учитывая, что здесь мы используем самые жесткие составы – Hard и Medium, добиться этого непросто.
- Учитывая время, показанное в пятницу Феттелем, вы все же надеетесь побороться за поул?
- Не знаю, как ему удалось проехать так быстро, но результат впечатляет. Не уверен, что мы сможем соответствовать его темпу, но в субботу команда внесет некоторые коррективы, которые должны позволить машине поехать быстрее. Перед 2-й тренировкой мы изменили настройки, и это не сработало. Надеюсь, мы сможем вернуться к тому, что было в 1-й тренировке, и в итоге ситуация изменится к лучшему. Бороться с "Red Bull" здесь сложно, но вовсе не невозможно.
- Каковы ваши первые впечатления от трассы?
- Я получил большое удовольствие, хотя трасса достаточно сложная – здесь крайне непросто собрать 3 лучших сектора на одном круге. 1-й сектор – самый сложный и невероятно быстрый, там возможны разные траектории, а связка скоростных поворотов похожа на уменьшенную версию Maggotts-Becketts из Сильверстоуна, но еще более пилотажную. Второй сектор – достаточно лёгкий, и найти между ними оптимальный баланс очень непросто.
- Как из кокпита выглядит 1-й поворот?
- Фантастический поворот! Со стороны он выглядит эффектнее, чем из кокпита, но остается сложным – на входе легко заблокировать резину, тогда на выходе возникает избыточная поворачиваемость. Пройти его идеально очень непросто. Там возможны разные траектории, но они не гарантируют чистого выхода – многое зависит от ситуации, важно найти оптимальное сочетание входа и выхода. Трасса на этом участке широкая, там есть возможность для обгона.
- В пятницу многие заезжали в зону безопасности предпоследнего поворота – для этого есть какие-то предпосылки?
- Не знаю. Если зайти слишком быстро, в какой-то момент "срывает" заднюю часть машины. Там нужно контролировать скорость – все вновь зависит от оптимального баланса между входом и выходом.
- Какой участок лучше всего походит для обгона?
- Длинная прямая с зоной DRS, на других участках сложно подобраться достаточно близко к машине соперника, особенно в скоростной связке 4-5-6 поворотов – чтобы не отстать, там приходится смещаться с траектории. Но перед 11-м поворотом можно подобраться на дистанцию атаки, чтобы попытаться выйти вперед на длинной прямой. Впрочем, надеюсь, мне вовсе не придется обгонять в гонке (смеется).
- Насколько здесь важен результат квалификации?
- Как и на любой другой трассе, стартовая позиция имеет большое значение – не думаю, что обгонять в воскресенье будет просто, хотя трасса действительно великолепная. Я не ожидал увидеть уже в пятницу столько болельщиков.
- Конфигурация способствует зрелищной борьбе?
- Хороший вопрос. Скоро узнаем!
- Что вы почувствовали, вернувшись в Америку с "Формулой-1" после 5-летнего перерыва?
- Это здорово! Когда в прошлый раз мы выступали в Индианаполисе, кажется, даже в день гонки зрителей там было меньше, чем здесь на свободных заездах в пятницу. Надеюсь, в следующие дни их будет еще больше.
- Как вам Техас? Прежде вы бывали в Остине?
- Нет, но вчера нас очень здорово принимали. Даже водитель, который вез меня на трассу, сказал: "Добро пожаловать в Остин!" Еда тут тоже замечательная, надеюсь, вечером я смогу ее лучше распробовать. Мне очень нравится!