Вверх
Мобильная версия

Дэвид Култхард раскрыл секрет успеха Mercedes

Дэвид Култхард раскрыл секрет успеха Mercedes
Дэвид Култхард
08:22 Ср, 4 Май 2016 Телеграф

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Channel 4 Дэвид Култхард дал интервью Wheels24.

Вопрос: За счёт чего команда Mercedes третий год доминирует в Формуле 1?

Дэвид Култхард: Мне кажется, за счёт внимания к деталям. В Бахрейне в этом году я был у них в боксах и ещё раз убедился, что всё зависит от малейших деталей, на которые люди со стороны не обратят внимания, но они играют решающую роль в работе машины и гонщика. Всё зависит от того, как вы на это смотрите, как работаете – на этом выстроена вся организация. В итоге, меньше вероятность ошибок, но больше вероятность максимально использовать свой потенциал в условиях жестких ограничений.

Вопрос: Ассоциация гонщиков GPDA выразила обеспокоенность руководством спортом и безопасностью. Это важный момент для Формулы 1?

Дэвид Култхард: Да, они и раньше заботились о безопасности, но пришли к тому, что на их заявление Экклстоун ответил, что гонщики глупы и должны сосредоточиться на пилотировании. Я не стал бы пренебрежительно относиться к кому-либо в любом бизнесе, где важно постоянно добиваться высоких результатов. Мне кажется, что нынешняя ситуация подчеркивает один из неработающих аспектов Формулы 1 – ей не хватает взаимного уважения.

Мне кажется, что главный посыл спорта – это возможность изменить мир, и об этом когда-то говорил Нельсон Мандела на церемонии Laureus. Это заявление может показаться популистским, но посмотрите, как спорт объединяет людей, как он дает им возможность думать не только об их собственных жизненных проблемах. Мне кажется, что к мнению гонщиков стоит прислушиваться, ведь именно на них приходят болельщики.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы спорт стал лучше?

Дэвид Култхард: Сейчас ходит много разговоров о том, справедливо ли, что правила определяют те команды, у которых лучшие машины. На месте владельца коммерческих прав, я бы пригласил все команды принимать решение по поводу регламента.

Быстро ответить на этот вопрос нельзя. К сожалению, все зависит от политики и денег, так что все стараются получить больше прав, больше власти, а от этого страдает спорт и, следовательно, болельщики. Если отстранить людей, которые сейчас участвуют в процессе принятия решения, то ничто не гарантирует, что те, кто придет им на смену не окажутся такими же. Все ищут личную выгоду, все хотят большей власти.

Вопрос: В этом году время на круге практически полностью соответствует тому, что было в 2013 году. Стоит ли FIA менять регламент, если скорость уже выросла?

Дэвид Култхард: Обычно, когда серьезно меняются правила, одна команда всё делает правильно, а остальным приходится потом пару лет догонять. Мне кажется, вы правы: на третий год использования гибридных силовых установок в спорте наступила стабильность. Надо это закрепить и позволить гонщикам больше бороться колесо в колесо, а не предлагать что-то совершенно иное. Но всё решают те, кто пишет регламент. Гонщики хотят интересных гонок, где можно на высокой скорости вести борьбу колесо в колесо. В сущности, в эмоциональном плане их больше ничего не привлекает в регламенте.

Вопрос: За кого вы болеете?

Дэвид Култхард: Я слежу за многими. Из действующих пилотов я больше всего времени провёл с Дженсоном Баттоном – он мой друг. В остальном, они все интересны.

Вопрос: Фернандо Алонсо попал в серьезную аварию в Мельбурне. На скорости в 300 км/ч машина несколько раз перевернулась, но гонщик практически не пострадал. Что вы думаете о концепции защиты головы Halo?

Дэвид Култхард: Если бы она защищала от фронтальных воздействий и травм, подобных тем, что получили Айртон Сенна и Жюль Бьянки, то я не думаю, что кто-то высказался бы против.

Видите ли, существует исторически сложившееся представление о том, какой должна быть машина Формулы 1. У нее должны быть открытые колеса и кокпит. Если их закрыть, то получится спорткар – такой, каким мы его знаем. Когда появляется нечто новое, в Формуле 1, как и в обычной жизни, всегда будут разные мнения. Но есть руководящие органы, которые должны все проанализировать и сделать то, что считают нужным.

Вопрос: Вы считаете, что Алонсо поступил правильно, вернувшись в McLaren?

Дэвид Култхард: Надо быть там, где тебе комфортно: если вас не устраивает окружение, то вы никогда не раскроете свой потенциал. В Ferrari он дважды становился вице-чемпионом, но так и не выиграл титул. Впрочем, в тот период это не удалось никому из гонщиков Ferrari. Насколько я помню, до периода доминирования Михаэля Шумахера Ferrari не побеждала в чемпионате более 10 лет, если не дольше, так что не всегда получаешь то, что хочешь.

Однако Алонсо по-прежнему полностью выкладывается. Он вернулся в McLaren. Сейчас они не добиваются особых успехов, но никто не умеет предсказывать будущее. Напряженно работая, они справятся с проблемами.

Вопрос: Вы выступали в McLaren, когда командой руководил Рон Деннис. Что вы думаете о нём, как о лидере?

Дэвид Култхард: У Рона отличное видение ситуации – посмотрите, чего он смог добиться в своей жизни. Я с уважением отношусь к работе механиков, но он прошёл путь от простого механика до акционера и исполнительного директора группы компаний – это высшее достижение в бизнесе. Рон – невероятно успешный бизнесмен, я восхищаюсь его достижениями. Деннису есть, чем гордиться.

Новости в одном приложении: "Телеграф (Android, iOS)" - читать удобнее!
Новости: Ученые узнали, что раковые опухоли заразны
Ученые узнали, что раковые опухоли заразны
Новости: Поклюка. Результаты мужского спринта
Поклюка. Результаты мужского спринта
Новости: В Китае построят самый большой туристический мотоцикл QJiang
В Китае построят самый большой туристический мотоцикл QJiang
Новости: Ученые сделали удивительную находку на метеорите
Ученые сделали удивительную находку на метеорите