3-й этап ралли "Дакар". Итоги

Автор
3-й этап ралли "Дакар". Итоги

"Дакаромания" продолжается.

На третий этап казалось бы уже в местного населения пылу поубавится, так нет.. продолжают "зажигать", живут теперь тут только "Дакаром"..Но, вернемся к гонке..

На третий день ралли Дакар путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска известного своими геоглифами непонятного происхождения. Ученые до сих пор бьются над загадкой - кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, нимало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков не знала колеса. Зато сейчас во время ралли Дакар колес в здешних местах несметное количество. Журналисты, прибывшие на бивуак гонки первыми, жалуются на отсутствие связи. И это постоянная проблема…

А теперь к делу! Третий этап для нас стал еще интереснее, чем оба предыдущих. Нет, второй этап был интересен, хотя бы историей с навигацией, когда участники искали точку, которую ни один GPS не фиксировал. Еще надо отметить героический прорыв Гордона. Как вы помните, он в первый день финишировал за пределами первой сотни, а на втором этапе (на минуточку), стартовав 136-м а финишировал на 13-й позиции. Это сколько обгонов он совершил в ярости за ошибку первого дня! Просто сумасшествие – больнее ста обгонов! И учтите, обгонять грузовики намного тяжелее, чем внедорожники.. Сколько не подавай сигнал грузовику – они, как правило, игнорируют все сигналы. Такие вот парни.

Итак, третий этап выиграл Аль-Аттия, а вот его напарник по команде не смог показать хороший темп. Проблемы с мотором преследовали постоянно, а последние 60 км спецучастка были просто "доездом".

Сайнс:

"По сути, мы еще на лиазоне уже имели проблемы с холостым ходом, двигатель работал неравномерно. Похоже, что проблема была в электрике. По потом мы вообще заглохли! И случайно увидели провод возле каркаса, который просто висел, разъемом вниз – мы подключили его, завелись и поехали, правда, все равно мотор ровно работать не хотел. Вот и потеряли время".

А вот де Вилья допустил огромную ошибку в навигации и ушел на 20 км в сторону. Это закончилось тем, что его штурман выходил из машины, карабкался на дюну и высматривал нужный курс. Это наглядный пример, как можно потерять время на спецучастке. Именно так можно потерять все преимущество – 25 минут потерянного времени. А вот "хулиган" Робби Гордон после обногов и рывка накануне утром уже фокусировался на Петранселе.

"Я быстр, я уже вчера это показал, так что я могу показать что моя машина быстрее чем Мини. Я беру прицел на Петранселя, и до конца дня буду его атаковать". Впрочем, почти так и получилось.

Из команды Mini X-Raid уже пришли плохие новости. Кшиштоф Холовчиц после аттики дюны перевернулся на крышу, причем довольно жестко. Уже можно сказать что для них гонка закончилась – Холовчиц с травмами спины и сломанными ребрами в больнице, штурман сильно не пострадал. Но остальные члены команды шли в хорошем темпе, лидером дня в команде стал несравненный Петрансель – просто ураганный темп. Пока мы ждали участников на 4 и 5 точке, он уже прошел 7-ю и подходил к финишу! Просто ураган!

Точно так же можно и сказать про лидера украинской команды. Вадим Нестерчук провел этап в таком же ураганном темпе, начав вчера со спокойного темпа, сегодня он показывал хорошую скорость и начал этап с нескольких обгонов. На третьей точке он уже был 25-м, что более чем хороший результат, если учесть что разница была буквально в минуты. Но на последних точках потеряв немного времени, украинская команда приходит 41-й. Зато с хорошим временем и настроем на следующий день. Лидеры впереди уже начинают понемногу ломаться и сходить с трассы. Так что фраза Вадима Нестерчука "Мы прибавим, когда лидеры начнут ломаться" становится пророческой. Вперед!

И порадуемся за россиян – наши коллеги из G-Force – а именно Гадасин, стал просто героем дня. Седьмое место на этапе! Просто невероятное время! Только зная как Гадасин может войти в раж, лучше все же ехать осторожнее, все же первый выезд на Дакар..

В грузовом зачете, как бы без изменений. Но для россиян этот "Дакар" снова становится неудачным. С одной стороны, все ждали мощного реванша и наступления команды на лидеров, в частности, Де Роя. "Камазу", возможно, просто не везет, сначала проблемы у Мардеева-младшего, затем Каргинов… Андрей Каргинов в самом начале этапа слегка напугал российских болельщиков, отслеживающих гонку в режиме реального времени. Было понятно, что экипаж где-то стоял почти 10 минут. По приезду выяснилось, что перетерся шланг пневмосистемы, давление в ней упало, пришлось остановиться, чтобы устранить поломку. Во второй части этапа Андрей хорошо добавил и по итогам дня он седьмой. Николаев пока что лучший из всех "Камазовцев" - третий в абсолюте по итогам 3-х дней.

Среди мотоциклистов Депре ненавязчиво взял лидерство. Причем это далось ему без особых усилий, все же интриги тут теперь нет. Вообще замечу, что мотозачет в этом году очень "помолодел" - больше 30% байкеров едут впервые, потому высокого темпа тут не увидишь..