Молодежь не считается с ветеранами на Гран-при США MotoGP-2013

Молодежь не считается с ветеранами на Гран-при США MotoGP-2013

На трассе "Лагуна-Сека" чемпионы и ветераны уступили молодежи MotoGP – Гран-при США выиграл дебютант, 2-м стал чуть более опытный пилот.

Пропустив Гран-при Германии на "Заксенринге" из-за травм, 2 испанца — Хорхе Лоренсо из заводской "Ямахи" и Дани Педроса из заводской "Хонды" — поспешили сделать все, чтобы выйти на старт гонки в США, последнего этапа перед своеобразными каникулами в MotoGP. Ускоренная реабилитация принесла свои плоды, и претенденты на титул успешно прошли все медицинские проверки, получив допуск к участию в уик-энде.

Впрочем, без потерь все же не обошлось – пропускать 2-ю гонку кряду предстояло Андреа Янноне. Итальянец получил травму накануне немецкого уик-энда и на "Лагуна-Секе", и его "Дукати" остался без пилота – американского напарника Бена Списа, пропустившего большую часть из состоявшихся этапов. Заменять его в США предстояло испанцу Алексу де Анжелису.

Первая часть свободных заездов осталась за британским пилотом "Тек-3" Кэлом Кратчлоу, показавшим лучшее время. Вторым стал титулованный итальянец Валентино Росси из заводской "Ямахи", тройку лидеров замкнул Маркес – для юного испанца это был дебют на новой для него трассе. Лоренсо после травмы не стал форсировать свое возвращение "в игру" и довольствовался 11-м результатом, заводские "Дукати" под управлением итальянца Андреа Довициозо и американца Ники Хэйдена, подтвердившего свой уход из команды по окончании сезона-2013, заняли, соответственно, 6-е и 8-е места. Лучшим из пилотов подкатегории CRT оказался испанец Алекс Эспаргаро ("Априлия"), ставший 7-м, но не избежавший при этом проблем. Педроса, несмотря на положительные результаты обследования, решил вернуться на трек в ходе 2-й тренировки.

В этой сессии Дани стал автором 11-го результата, его "коллега" по лазарету Хорхе оказался 6-м, опередив Хэйдена (9-й), но уступив Росси (4-е место), Довициозо на 3-й позиции и немцу Штефану Брадлю из "Хонды" и Маркесу, возглавившему протоколы!

Эспаргаро так и остался 7-м и быстрейшим из CRT, а местный пилот Блэйк Янг ("Кавасаки") стал виновником задержки сессии – после падения его мотоцикл залил техническими жидкостями трассу, вынудив организаторов потратить время на чистку гоночного полотна от масла. Чех Карел Абрахам оправился от технических неполадок его "Априлии" и вернулся на трассу.

Третья практика на "Лагуна-Секе" также осталась за Маркесом, компанию которому на виртуальном подиуме составили Росси и Брадль. Педроса был последним, поскольку вовсе не показал время, решив пропустить сессию, Лоренсо установил 7-е время, Хэйден был 8-м, Довициозо — 6-м, а лидером среди представителей CRT остался Эспаргаро, на сей раз занявший 9-е место. Аварией — к счастью, без травм — завершился заезд для де Анжелиса.

В 4-й тренировке на 1-й позиции протоколов в который раз был Маркес, 2-е время показал Брадль, а 3-е — Кратчлоу. Педроса, Лоренсо, Росси, Довициозо заняли строчки с 5-й по 8-ю включительно, Хэйден замкнул топ-10, а быстрейшим гонщиком CRT стал француз Рэнди де Пюнье ("Априлия"), разместившийся на 11-й позиции.

В итоге, после 1-го сегмента квалификации в борьбе за поул сошлись Педроса и де Пюнье, но особой погоды никто из них в решающем сражении не сделал. Рэнди разбил мотоцикл еще до того, как установил хоть какое-то время, Дани особо не рисковал и занял только 7-е место сразу позади Лоренсо, Довициозо занял 8-ю позицию, Хэйден оказался 9-м, Росси квалифицировался 4-м, а на 1-й стартовый ряд попали испанец Альваро Баутиста ("Хонда") и Маркес с Брадлем – при этом Штефан завоевал свой 1-й поул, вырвав лидирующий результат у Марка в последний момент, воспользовавшись тем, что испанец ответить после своего падения не сможет.

Кратчлоу квалифицировался 5-м, что стало неплохим результатом, если учитывать технические проблемы с его "Ямахой", а Блэйк и вовсе снялся с участия в гонке после серьезного пятничного падения.

После весьма неожиданного итога квалификации лидерство Брадля на уорм-апе впереди Маркеса и Лоренсо уже не было сюрпризом. Росси на разминке стал 5-м, Педроса – 11-м, позади Довициозо и Хэйдена. Звание же лучшего из гонщиков CRT восьмой позицией вернул себе Эспаргаро.

Старт гонки удался Брадлю, который и лидировал на протяжении более чем половины дистанции, пока его не догнал Маркес. Марк в 1-й части заезда зрелищно боролся с Росси, но в итоге молодость взяла верх над опытом – испанец в знаменитом "штопоре" захватывающим дух маневром по обочине трассы обошел пилота "Ямахи" и устремился в погоню за лидером. Естественно, взяв верх в сражении с многократным чемпионом, дебютант MotoGP с видимой легкостью разделался со своим чуть более опытным оппонентом. Обогнав Штефана, лидер сезона-2013 одержал очередную победу и укрепил лидерство в личном зачете. Брадль поднялся на подиум, а компанию 2-м "Хондам" на призовом пьедестале составил Росси.

После старта с 1-го ряда до финиша в топ-3 Баутисте добраться не удалось, так что Альваро довольствовался 4-й позицией – зато позади в довольно-таки острой борьбе остались Педроса, Лоренсо и Кратчлоу, приучившие нас к постоянным подиумам. Но не в этот раз. В 10-ку также вошли Хэйден с Довициозо, не на шутку боровшиеся друг с другом, а также испанец Эктор Барбера – пилот "Кавасаки" финишировал 1-м среди коллег по CRT.

Очки на "Лагуна-Секе", помимо 10-ки лидеров смогли набрать "возвращенец" де Анжелис, американец Колин Эдвардс ("Кавасаки"), итальянец Данило Петруччи ("БМВ"), чех Карел Абрахам ("Априлия"), колумбиец Йонни Эрнандес ("Априлия") и испанец Йонни Эрнандес ("Априлия"). Клетчатый флаг, но вне очковой зоны, увидели японец Хироси Аояма ("Кавасаки"), австралиец Брайан Старинг ("Хонда") и чех Лукаш Пешек ("БМВ").

Британца Брэдли Смита ("Ямаха") и де Пюнье подвели их мотоциклы, испустившие дух во время заезда, а вот лидер категории CRT Эспаргаро досрочно прекратил борьбу по причине падения, как и итальянец Клаудио Корти ("Кавасаки") с британцем Майклом Лаверти ("Априлия").

После дебютной гонки на "Лагуна-Секе" Маркес упрочил лидерство в личном зачете MotoGP сезона-2013 – на каникулы почти месячной продолжительности Марк уходит во главе протоколов. Следующий, 10-й, этап состоится на "Индианаполисе", в рамках одноименного Гран-при. К слову, победитель Гран-при США на "Лагуна-Секе", как правило, становился чемпионом в тот же год, а до молодого испанца никто из дебютантов не выиграл свою 1-ю же гонку на легендарной трассе.

MotoGP. Гран-при США. Гонка:

1. Марк Маркес ("Хонда") — 32 круга.

2. Штефан Брадль ("Хонда") +2.298.

3. Валентино Росси ("Ямаха") +4.498.

4. Альваро Баутиста ("Хонда") +4.557.

5. Дани Педроса ("Хонда") +9.257.

6. Хорхе Лоренсо ("Ямаха") +12.970.

7. Кэл Кратчлоу ("Ямаха") +15.304.

8. Ники Хэйден ("Дукати") +33.963.

9. Андреа Довициозо ("Дукати") +34.192.

10. Эктор Барбера ("Кавасаки") +1:02.369.

11. Алекс де Анжелис ("Дукати") +1:02.604.

12. Колин Эдвардс ("Кавасаки") +1:03.593.

13. Данило Петруччи ("БМВ") +1:20.450.

14. Карел Абрахам ("Априлия") +1 круг.

15. Йонни Эрнандес ("Априлия") +1 круг.

16. Хироси Аояма ("Кавасаки") +1 круг.

17. Брайан Старинг ("Хонда") +1 круг.

18. Лукаш Пешек ("БМВ") +1 круг.

Не финишировали:

Брэдли Смит ("Ямаха") +25 кругов.

Алекс Эспаргаро ("Априлия") +27 кругов.

Рэнди де Пюнье ("Априлия") +28 кругов.

Клаудио Корти ("Кавасаки") +29 кругов.

Майкл Лаверти ("Априлия") +30 кругов.